Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 5(177) 2024 г. выйдет - 17.05.2024 г. Статьи принимаются до 14.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Кукнерик Дина Романовна / Kuknerik Dina Romanovna - учитель физики, Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение Талаканская средняя общеобразовательная школа № 5, п. Талакан, Амурская область

Аннотация: молодёжная образовательная программа «Энергия молодости» касается развития внеурочной деятельности, направленной на личное развитие учащихся, знакомство с энергетикой. Рассмотрены этапы реализации образовательной программы, участниками которой являются школьники из отдалённых районов Амурской области, интересующиеся энергетикой. Место реализации программы - Дальневосточный государственный аграрный университет, энергетический факультет. Программа «Энергия молодости» реализуется при тесном сотрудничестве учителей физики школ и преподавателей вуза.

Ключевые слова: тренинг, лекция, экскурсия, защита проектов, соревнование.

Литература 

  1. Официальный сайт ЮРГПУ (НПИ). [Электронный ресурс]: Архив cобытий университета за 2012 год. Школа – вуз – предприятие»: проект продолжает работать. Режим доступа: http://www.npi-tu.ru/index.php?id=974/ (дата обращения: 15.01.2016).
  2. «Надёжная смена» - фонд образовательных проектов. [Электронный ресурс]: В Сургуте стартовала программа по подготовке будущих энергетиков. Режим доступа: http://fondsmena.ru/news/626/ (дата обращения: 15.01.2016).

 educational science pdf

Копица Вера Николаевна / Kopitsa Vera Nikolaevna – старший преподаватель, кафедра гуманитарных дисциплин, Институт пищевых технологий и дизайна, г. Нижний Новгород

Аннотация: в статье анализируются подходы по проблеме обучения грамматической стороне речи. Выбор данной темы определяется важностью формирования у обучающихся коммуникативной компетенции как основной цели обучения иностранному языку. Практическая цель заключается в обучении общению на иностранном языке, которое непременно включает и овладение грамматической стороной иноязычной речи. Без достаточной грамматической базы общаться на иностранном языке невозможно. Исследования показали, что грамматика является основой языка, но изучать ее, как правило, неинтересно и скучно, что впоследствии отражается на коммуникативном поведении. Цель работы - проследить закономерности обучения грамматическим навыкам и возможности совершенствования методов обучения грамматической стороне английской речи путем использования разнообразных упражнений и игр.

Ключевые слова: грамматика, виды обучения, речевой навык, грамматический навык, метод, стратегия формирования.

Литература

  1. Барабаш Т. А. Грамматика английского языка. М., 1983. 240 с.
  2. Бжилянская И. А. Английская грамматика в таблицах и упражнениях. М., 1986. 135 с.
  3. Блох М. Я. Теоретические основы грамматики. М., 1986. 160 с.
  4. Ерешко А. И. Системно-деятельностный подход к обучению грамматическому аспекту чтения. М., 1991. // ИЯШ, 1991. № 4. С. 10-14.
  5. Колпакчи М. А. Дружеские встречи с английским языком. Иваново, 1975. 285 с.
  6. Кузовлев В. П. Книга для учителя к учебнику английского языка для 10-11 классов общеобразовательной школы. М., 2002. 72 с.
  7. Пассов Е. И. Основы коммуникативной методики обучения иноязычному общению. М., 1989. 276 с.
  8. Пыльцын А. А. Английский в семейном кругу. Харьков, 1997. 208 с.
  9. Ильченко Е. В. Игры, импровизации и мини-спектакли на уроках английского языка. М., 2003. 136 с.
  10. Цетлин В. С. Принципы обучения грамматическим механизмам речи. // ИЯШ, 1996. № 1. С. 28-30.
  11. Цетлин В. С. Как обучать грамматически правильной речи. // ИЯШ, 1998. № 1. С. 6-11.

educational science pdf

Козлович Елена Владимировна / Kozlovich Elena Vladimirovna – магистрант, направление: психолого-педагогическое образование, кафедра социальной педагогики, Башкирский государственный педагогический университет им. М. К. Акмуллы, г. Уфа

Аннотация: в данной статье рассмотрены основные задачи учреждения интернатного типа при работе с несовершеннолетними воспитанниками и классификация побегов воспитанников таких учреждений. Также проанализированы характерные особенности воспитанников учреждения интернатного типа, склонных к совершению побегов. Выделены предпосылки возникновения отклоняющегося от норм поведения подростков, что способствует совершать им антиобщественные действия. Тем самым выявлены основные причины совершения самовольных уходов воспитанниками из учреждения интернатного типа.

Ключевые слова: учреждение интернатного типа, самовольный уход, подростки, причины, побег.

 Литература

  1. Разнадежина Н.А. Методические рекомендации по работе с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам [Текст] / Н. А. Разнадежина. Сургут, 2010. 46 с.

 educational science pdf

Ислямова Эльвина Ибраимовна / Islyamova Elvina Ibrahimovna - учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосельская средняя школа, поселок Черноморское, Республика Крым, Черноморский район

Аннотация: в статье анализируются основные нетрадиционные методы и приемы преподавания предмета истории в школе. Основные положительные и отрицательные стороны такого подхода в обучении. Современный мир диктует новые правила, мы с каждым днем совершенствуем свои знания, так пусть этот процесс будет интересней и увлекательней. В этом нам помогут нетрадиционные методы преподавания предметов в школе. Ведь каждый учитель - актер и каждый должен сыграть такую роль в жизни каждого ребенка, которая бы позволила бы ему раскрыться, найти правильный путь в жизни!

Ключевые слова: нетрадиционые, развитие, обучение.

Литература

  1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. Иркутск: ИГПИ, 1989. 215 с.
  2. Бабкина Н. В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.ѕ 1996 ѕ № 2(3). 13 c.
  3. 3.Бабинский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. 185c.
  4. 4.Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт, 1996. 67 с.
  5. Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии, 1995. № 2. 55 c.

educational science pdf

           
best way to remove adware