• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит по вторникам. Следующий номер журнала № 05(161) 2022 г. выйдет - 27.05.2022 г. Статьи принимаются до 27.05.2022 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Нормуминова Д.Э.

Нормуминова Диляфруз Эркиновна – преподаватель,

кафедра психологии,

Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: после того как в течение многих десятилетий идиопатическая болезнь в психической тревожности рассматривалась как исключительно двигательный феномен, за последнее десятилетие выросла чувствительность к тому факту, что эта клиническая картина сопровождается немалыми психологическими изменениями, которые в очень значительной степени влияют на качество жизни человека. Психические расстройства возникают в результате следующих подразделов: когнитивные нарушения, деменция, депрессия, тревога и психотические эпизоды. Однако не следует забывать, что, хотя значительный прогресс уже был достигнут с новыми антидепрессантами и атипичными нейролептиками, полное восстановление не всегда возможно и что в отдельных случаях могут быть достигнуты лишь небольшие успехи.

Ключевые слова: когнитивные нарушения, деменция, депрессия, тревога, психотические эпизоды, антидепрессанты.

Список литературы

  • Абдурахманова А.Т. Обзор проблемы обесценивания норм социализации в девиантном поведении / Мир педагогики и психологии: международный научно-практический журнал, 2020. № 04 (45).
  • Абдурахманова А.Т. Деструктивное поведение как проблема адаптации в обществе // Вестник науки и образования, 2020. № 7-2 (85).
  • Залуцкая Н.М. Генерализованное тревожное расстройство: современные теоретические модели и подходы к диагностике и терапии. Часть 2. / Обозрение психиатрии и медицинской психологии, 2014. № 4. С. 129-134.
  • Карвасарский Б.Д. Психотерапия: учебник для ВУЗов. Изд-во Питер, 2012. 672 с.
  • Караваева Т.А. Основные тенденции изменения психотерапевтических и реабилитационных стратегий при лечении невротических расстройств / Обозрение психиатрии и медицинской психологии им. В.М. Бехтерева. 2010. № 3. С. 71–74.
  • Караваева Т.А., Колотильщикова Е.А. Мизинова Е.Б. Изменение психотерапевтических и реабилитационных стратегий при лечении невротических расстройств в условиях социально-экономических перемен, 2010. № 3. С. 63-65.
  • Колотильщикова Е.А., Мизинова Е.Б., Чехлатий Е.И. Копинг-поведение у больных неврозами и его динамика в процессе краткосрочной интерперсональной групповой психотерапии // Вестник психотерапии, 2004. № 12 (17). С. 9-23.
  • Коцюбинский А.П., Шейнина Н.С., Бутома Б.Г., Еричев А.Н., Мельникова Ю.В., Саврасов Р.Г. Холистический диагностический подход в психиатрии. Сообщение 1. // Социальная и клиническая психиатрия, 2013. Т. 23. № 4. С. 45-50.
  • Полторак С.В., Караваева Т.А., Васильева А.В. Изменение соотношения психотерапии и фармакотерапии при невротических расстройствах во второй половине ХХ и начале ХХI веков. // Вестник психотерапии, 2013. № 47(52). С. 29-37.
  • Прибытков А.А., Еричев А.Н., Коцюбинский А.П., Юркова И.О. Вопросы терапии соматоформных расстройств: медикаментозные и психотерапевтические подходы // Социальная и клиническая психиатрия, 2014. Т. 24. № 4. С. 73-80.
  • Beck A.T. [et al.]. Cognitive Therapy of Depression. N.Y.: Guilford Press, 1980. 425 стр.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Нормуминова Д.Э. ПРОБЛЕМА ТРЕВОЖНЫХ ПСИХИЧЕСКИХ СОСТОЯНИЙ В КОГНИТИВНОЙ ПСИХОТЕРАПИИ// Вопросы науки и образования № 31 (156), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/154/kulturno-gumanitarnye-svyazi.pdf (Дата обращения: ХХ.XII.20ХI).

 educational science pdf

Нуруллаева Г.Р.

Нуруллаева Гузаль Рашидовна – преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, преподаватель начальных классов, Средняя образовательная школа № 10, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она ​​зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.

Ключевые слова: образование, педагог, творчество, интеллект.

Список литературы

  • Абдурахманова Айгуль Тахировна. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141). [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pedagogicheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 29.05.2021).
  • Поиск и решение проблем. Журнал о креативном поведении, 16, 97-111. Эдингер М. (2008). Поисковое исследование о творчестве -содействие поведению учителей во второйry классы. Неопубликованная докторская диссертация. В Колледж из Уильяма и Мэри. Вильямсбург, Вирджиния. EQAO (2015).
  • EQ и AO [Электронный ресурсhttp://www.eqao.com/categories/home.aspx?Lang=E Эннис, HR (2002). План из целей для критического учебная программа по мышлению и оценка . 20 февраля, 2002. [Электронный ресурсhttp://faculty.education.illinois.edu/rhennis/outlinegoalctcurassess3.html/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эннис Х.Р. (2011 ). Роберт Эннис, академик е. Сентябрь 6, 2011. [Электронный ресурсhttp://faculty.education.illinois.edu/rhennis/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эркан С. и Сахин Ф. (2015). Определение от критического мышления. [Электронный ресурсhttp://www.criticalthinking.net/definition.html/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эскивель Г.Б. (1995). Использование в инженерные практики в естественнонаучном образовании: effects из изучение науки на основе дизайна на академическихдостижение. Электронный журнал о науке и Математика. 9 (1). 128-164.
  • Поведение учителей, которое способствует творческому подходу. Обзор педагогической психологии. 7, 185–20о. ЕВРОСОЮЗ. (2009).
  • Манифест европейских послов. [Электронный ресурсhttp://www.create2009.europa.eu/fileadmin/Content / Downloads / PDF / Manifesto / manifest.en.pdf ЕВРОСОЮЗ. (3 марта 2010 г.). Европа 2020/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Стратегия для умных, устойчивый и инклюзивный рост. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:200 8: 0159: FIN: EN: PDFФаско, Д. (2001)/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Образование и творчество. Творческий подход. Исследования Journal, 13 (3), 317 -327. Фельдхузен, Дж. Ф., и Треффингер, Д. Дж. (1985). творческий мышление и решение проблем в одаренном образовании катион. XXX: Издательская компания Кендалл / Хант. Феррари А., Качиа Р. и Пуни. Г. (2009).
  • Инновации и творчество в образовании. Инновации и творчествов образовании и обучении в тех ЕС членов государств: Содействие творческому обучению и поддержкеинновационное обучение. Обзор литературы по innovaтион и творчество в E & T в в ЕС членов государств (ICEAC). Европейская комиссия, институтte для Перспективные технологические исследования. Флорида, RL (2002).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Нуруллаева Г.Р. РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/rol-kreativnosti.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Погорова Р.И.

Погорова Райшат Исмаиловна – кандидат психологических наук, старший преподаватель,

кафедра психологии, юридический факультет,

Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: в статье представлены характеристики социально-психологической зрелости студентов-психологов. Определен набор качеств, присущих зрелой в социально-психологическом плане личности. Рассматриваются проблемы становления и формирования личности, с которыми сталкиваются студенты-психологи. Доказано, что социально-психологическая зрелость у студентов-психологов наступает тогда, когда помимо общеобразовательной подготовки студенты получают опыт межличностных отношений, когда появляется способность соотносить теоретический материал и личный опыт.

Ключевые слова: зрелость, личность, способность, готовность, обучение, профессионализм, социально-психологическая зрелость.

Список литературы

  • Александрова Г.Г. Психологические критерии социальной зрелости личности в условиях современного российского общества: Дис. … канд. психол. наук. Казань, 2 150 с.
  • Бодалев А.А. Вершина в развитии взрослого человека: характеристики и условия достижения. М: Флинта: Наука, 1998. 168с.
  • Брантова Ф.С. Представления о психологически зрелой личности в сознании людей разного возраста: Дис… канд. психол. наук. М., 2011. 247 с.
  • Ильин Е.П. Психология взрослости. СПб: Питер, 2012. 469 с.
  • Нозикова Н.В. Понятие «зрелость» и основные эпистемологические подходы к его исследованию // Вестник Ярославского государственного университета им. П.Г. Демидова. Серия Гуманитарные науки, 2013. № 1. С. 81–87.
  • Эриксон Э. Детство и общество / Пер. с англ. Изд. 2-е, перераб. и доп. СПб.: Ленато: ACT: Фонд «Университетская книга», 1996. 592 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Погорова Р.И. ХАРАКТЕРИСТИКИ СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ЗРЕЛОСТИ СТУДЕНТОВ-ПСИХОЛОГОВ // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/kharakteristiki-sotsialno-psik.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Казиева Н.Н.

Казиева Нуржаган Нурбагандовна – кандидат психологических наук,

доцент, заведующий кафедрой,

кафедра общей и социальной психологии,

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала

Аннотация: в статье рассматриваются характеристики квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Представлены разные уровни развития квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Доказано, что квалификационная готовность к выполнению профессиональной деятельности является субъектным образованием, не обладающим активным началом, а психологическая готовность выступает в качестве феномена, являющегося более сложным результатом синтеза профессиональной подготовки и личностных качеств ее субъекта.

Ключевые слова: личность, профессиональная деятельность, субъект, психологическая готовность, компетентность, регуляция.

Список литературы

  • Абдрахманова Р.Я., Богданова А.Х., Мухаметзянов Ф.А. Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога // Интеграция образования, 2007. № 1. С. 111.
  • Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
  • Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2006. 382 с.
  • Котова И.Б., Маслова Е.С. Психические ресурсы как основа самоопределения и самореализации личности студентов вуза // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2015. № 3. С. 125-134.
  • Кучеренко С.М. Оценка психологической готовности студентов к профессиональной деятельности как одно из направлений повышение качества подготовки специалистов // Вестник Харьковского университета, 1998. № 403. С. 107-115.
  • Шанц Е.А. Развитие социально значимых качеств личности студента в процессе профессиональной подготовки // Концепт, 2013. № 2. Спецвыпуск.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Казиева Н.Н. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/kvalifikatsionnaya-i-psikho.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware