Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 12(184) 2024 г. выйдет - 05.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
Gadoev B.Sh., Ortikova M.O., Yamaletdinova A.A.
Gadoev Bakhtiyor Sharifovich – Student;
Ortikova Mahfuza Obidjon kizi – Student;
Yamaletdinova Aigul Akhmadovna – Teacher,
FACULTY OF OIL AND GAS TECHNOLOGY,
BUKHARA ENGINEERING-TECHNOLOGICAL INSTITUTE,
BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN
Abstract: this article analyzes the methods of oil sludge utilization, indicating the advantages and disadvantages of these methods, and also proposes a method of electric fire technology with environmentally friendly combustion of fuel briquettes.
References
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Gadoev B.Sh., Ortikova M.O., Yamaletdinova A.A. ANALYSIS OF METHODS FOR DISPOSAL OF OIL REFINING INDUSTRY WASTE // Вопросы науки и образования № 19(144), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/144/analysis-of-methods.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Холмуродов Ш.О.
Холмуродов Шухрат Окбоевич – преподаватель, кафедра информационных технологий,Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: сегодняшний процесс генерации знаний представляет собой сочетание совместного обучения и сотрудничества, которое требует сбалансированной комбинации, включающей когнитивный компонент, эмоциональный компонент и большой запас социальных навыков. Принимая во внимание, что информация становится все более доступной благодаря появлению ИКТ, профиль обучения, основанный на простой передаче содержания обучения, теперь не имеет смысла. Роль учителя больше не состоит в том, чтобы предоставлять ученикам информацию, а в том, чтобы направлять их через процесс поиска и обработки информации, чтобы они стали ответственными за активное и экспериментальное построение своих собственных знаний.
Ключевые слова: образование, информатика, педагог, обучение.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Холмуродов Ш.О. РОЛЬ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143rol-innovatsii.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т.
Сaбиров Джурабaй Марифбаевич – д.м.н., профессор,
кафедра анестезиологии и реанимации,
Ташкентский институт усовершенствования врачей, г. Ташкент;
Олтиев Усмон Бебитович – врач-анестезиолог,
отделение реанимации,
Бухарский областной многопрофильный медицинский центр;
Хамдамов Бахтиёр Зарифович – д.м.н., доцент,
кафедра факультетской и госпитальной хирургии, урологии,
Бухарский государственный медицинский институт,
г. Бухара;
Аскаров Тохир Аскарович – д.м.н., профессор,
кафедра обшей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии.
Ташкентский педиатрический медицинский институт;
Ботиров Улугбек Бешимович – к.м.н., доцент,
кафедра анестезиологии и реанимации,
Ташкентский институт усовершенствования врачей,
г. Ташкент;
Дехконов Азиз Тошпулатович – д.м.н., профессор,
Отделение гнойной хирургии,
Бухарский областной многопрофильный медицинский центр, г. Бухара,
Республика Узбекистан
Аннотация: усечение крупных сегментов нижних конечностей, у больных синдромом диабетической стопы являются одним из вынужденных и самых тяжелых операций, выполняемых зачастую по жизненным показаниям, на фоне тяжёлых сопутствующих заболеваний, определяющих высокий риск летальности. Цель исследования. Оценить безопасность и адекватность стволовой анестезии при оперативных вмешательствах c удалением крупных сегментов нижней конечности у больных синдромом диабетической стопы. Материал и методы. Изучены результаты анестезиологического пособия при хирургическом лечении 139 больных гнойно-некротическими поражениями нижних конечностей на фоне сахарного диабета. В зависимости от метода анестезии больные были распределены на 2 группы. Первую группу составили 72 (51,8%) больных, которым анестезия проводилась с помощью общего интубационного наркоза. Вторую группу составили 67 (48,2%) больных которым анестезия при оперативных вмешательствах на нижних конечностях выполнялось путём стволовой-проводниковой блокады. Полученные результаты показали, что выполнение общей анестезии сопровождается высоким процентом осложнений со стороны жизненно важных органов и систем, тогда как при применении регионарной анестезии на основе столовых блокад эти осложнение у больных сводятся к минимуму.
Ключевые слова: гнойно-некротические поражения нижних конечностей, сахарный диабет, регионарная анестезия.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т. ВЫБОР МЕТОДА АНЕСТЕЗИИ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ГНОЙНО-НЕКРОТИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/vybor-metoda.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Нуруллаева Г.Р.
Нуруллаева Гузаль Рашидовна – преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, преподаватель начальных классов, Средняя образовательная школа № 10, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.
Ключевые слова: образование, педагог, творчество, интеллект.
Список литературы
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Нуруллаева Г.Р. РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/rol-kreativnosti.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |