• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 7 и 23 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(23), июль 2018 г. Выйдет - 24.07.2018 г. Статьи принимаются до 22.07.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Чирочкин А.И., Поддубный С.И., Кокшаров И.П.

Чирочкин Алексей Игоревич – студент,

факультет политологии;

Поддубный Сергей Игоревич – студент;

Кокшаров Иван Павлович – студент,

факультет социологии,

 Санкт-Петербургский государственный университет,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: актуальность исследования состоит в том, что лоббизму в настоящее время уделяется большое внимание. Исследователи называют этот институт «третьей палатой парламента» или «пятой ветвью власти», так, по их мнению, лоббизм обладает реальной политической силой. В то же время лоббизм как явление проявляется очень различно: существует большое количество практик осуществления лоббистской деятельности. Некоторые из них нарушают права граждан и подрывают основы демократии. Именно поэтому было принято решение о том, что необходимо регулировать лоббистскую деятельность.

Объектом работы выступает структура правового регулирования лоббизма в зарубежной политической практике.

Предметом работы являются особенности различных моделей правого регулирования лоббистской деятельности.

Ключевые слова: лоббизм, формы лоббирования, методы лоббирования, внутренний лоббизм, внешний лоббизм, теневой лоббизм.

Список литературы

  1. Latham E. The group basis of politics: Notes for a theory //American Political Science Review, 1952. Т. 46. № 2. С. 376-397.
  2. Кучеров А.Л. Правовое регулирование лоббистской деятельности в РФ // Государственная власть и местное самоуправление в РФ: система, опыт, перспективы. М., 1998. С. 16.
  3. Любимов А.П. Лоббизм как конституционно-правовой институт. М., 1998. С. 30.
  4. Малютин М.В. Кто такие лоббисты? Сама власть. // Бизнес и политика, 1995. № 5. С. 56.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Чирочкин А.И., Поддубный С.И., Кокшаров И.П. ФОРМЫ И МЕТОДЫ ЛОББИЗМА // Вопросы науки и образования № 3(15), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/15/formy-i-metody.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Чирочкин А.И., Поддубный С.И., Кокшаров И.П.

Чирочкин Алексей Игоревич – студент,

факультет политологии;

Поддубный Сергей Игоревич – студент;

Кокшаров Иван Павлович – студент,

факультет социологии,

 Санкт-Петербургский государственный университет,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: цель данной статьи – рассмотрение различных видов и подходов лоббистской деятельности и особенностей её регламентирования в зарубежных странах; сравнение различных моделей правового регулирования лоббизма, выявление их сходств и отличий.

Для изучения понятия «лоббизм» необходимо рассмотреть группы интересов, так как именно благодаря им существует в принципе лоббистская деятельность. За основу статьи были взяты труды американских авторов А. Бентли и Дэвида Трумэна.

Сущность лоббизма и лоббистской деятельности была рассмотрена, опираясь на труды, в основном, российских авторов: «Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования» Лепехина В.А., «Потребности. Интересы. Ценности» Здравомыслова А.Г., «О понятийном аппарате в исследованиях феномена лоббизма» Конышева В.Н. и Сергунина А.А., «Партийная политика и группы давления» Дюверже М., «Правовое регулирование лоббистской деятельности в РФ» Кучерова А. Л., «Лоббизм как конституционно-правовой институт» Любимова А.П., «Кто такие лоббисты? Сама власть» Малютина М.В., «Политические аспекты лоббизма» Савельева В.А. и Языкова А. Н., «Лоббизм как многоаспектный феномен социально-политической системы» Доспана С.О., «Принципы и альтернативы правового регулирования лоббизма» Павроза А.В. Также были использованы некоторые работы зарубежных мыслителей.

Ключевые слова: лоббизм, лоббирование, инструментальный подход, институциональный подход, процедурный подход.

Список литературы

  1. Truman David B. The governmental process: political interests and public opinion. Westport, Conn.: Greenwood Press, 1981 (originally published in 1951). С. 544.
  2. Лоббизм // Словарь иностранных слов. 13-е изд. М., 1986. С. 282.
  3. Лепехин В.А. Лоббизм в России и проблемы его правового регулирования. В.А Лепехин // Политические исследования, 1998. № 4. С. 119-121.
  4. П. 2 ст. 30 Конституции РФ.
  5. П. 2 ст. 45 Конституции РФ.
  6. П. 2 ст. 33 Конституции РФ.
  7. Законопроект № 833158-6 «О порядке продвижения интересов коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей в органах государственной власти и местного самоуправления».
  8. Truman D.B. The Governmental Process. Political Interests and Public Opinion. N.Y., 1951. P. 27-31, 58-60.
  9. Дюверже М. Партийная политика и группы давления // Социально-гуманитарные знания, 2000. № 4. С. 261.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Чирочкин А.И., Поддубный С.И., Кокшаров И.П. ОСНОВНЫЕ ПОДХОДЫ К ОПРЕДЕЛЕНИЮ ЛОББИЗМА // Вопросы науки и образования № 3(15), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/15/osnovnye-podkhody.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Поданева А.В.

Поданева Алена Вячеславовна – бакалавр международных отношений, кафедра мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва

Аннотация: в статье подробно рассматриваются особенности бизнес–этикета в Китае. Автор выделяет факторы, лежащие в основе китайской деловой культуры и формирующие определенный стиль ведения переговоров. В статье анализируется влияние конфуцианства, даосизма и 36 стратагем на китайскую бизнес–культуру. Особое внимание уделяется «guanxi» - дружественным отношениям, которые важно выстроить с китайскими партнерами до заключения любого контракта. Подробно рассматривается влияние иерархии как в семье, так и в обществе при выстраивании деловых отношений с китайскими партнерами.

Ключевые слова: международные отношения, бизнес-этикет, КНР.

Список литературы

  1. Fang T. Chinese Business Negotiation Style. CA: Sage Publications, 1999.
  2. Frankenstein J. Toward the Year 2000: Some Strategic Speculations about International Business in China. International Business in China London: Routledge, 2002.
  3. Graham John L., Lam N. Mark The Chinese Negotiation. Harvard Business Review. October 2003.
  4. Haley G.T., Haley Usha C.V. and Tan C.T. The Chinese Tao of Business: The Logic of Successful Business Strategy. John Wiley & Sons, Asia Pte Ltd, Singapore, 2004.
  5. Pye Lucian W. Chinese Negotiating Style. NY: Ouorum Books, 1992.
  6. Solomon R. Chinese Negotiating Behavior: Pursuing Interests Through «Old Friends». United States Institute of Peace Press. July 1999.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Поданева А.В. БИЗНЕС–ЭТИКЕТ В КИТАЕ // Вопросы науки и образования № 7(8), 2017 - [Электронный ресурс]. URL:http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/8/biznes-etiket-v-kitae.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Мухаметзянова-Дуггал Регина Массаровна / Mukhametzyanova-Duggal Regina Massarovna - доктор политических наук, отдел религиоведения, Институт этнологических исследований им. Р. Г. Кузеева, Уфимский научный центр Российская академия наук, г. Уфа

Аннотация: в статье рассматриваются основные тенденции развития доминирующих конфессий, а также государственно-конфессиональных отношений в Республике Башкортостан. Отмечается, что влияние ислама и православия, как самых многочисленных религий в республике, будет возрастать уровень религиозности граждан, будет меняться вслед за усилением позитивных тенденций социального возрождения; имеет место «ужесточение» отношений между государственными органами власти и незарегистрированными религиозными объединениями.

Ключевые слова: Башкортостан, конфессии, государственно-конфессиональные отношения, тенденции.

Литература

  1. Писманик М. Г. Коррекция к прогнозу об отечественной религиозности // Материалы конгресса социологов. Уфа, 2012. С. 4782–4786.
  2. Кляшев А. Н. Протестантизм Республики Башкортостан: социальная реакция на вызовы современности. Уфа, 2013. 248 c.

educational science pdf

           
best way to remove adware