• Телефон: +7(910)690-15-09
  • Email:
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит ежемесячно(кроме сентября и октября), в районе 30 числа (ежемесячно уточняется, см. график). Следующий номер журнала № 01(13), январь 2018 г. Выйдет - 31.01.2018 г. Статьи принимаются до 26.01.2018 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.




Каминская А.М.

Каминская Анна Михайловна - магистрант, кафедра общей психологии и социальных коммуникаций, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация: в статье анализируются проблемы зависимого поведения. Автором анализируются психологические аспекты зависимости. Проводится попытка описания психологического портрета зависимой личности, выделяются структурные и отношенческие категории психического, а также изменение личностных параметров, характеристик, процессов и свойств личности на примере употребления психоактивных веществ.

Ключевые слова: зависимость, аддитивное поведение, внутренняя картина болезни, психологические аспекты зависимого поведения.

 Список литературы

  1. Лурия А.Р. Внутренняя картина болезней и ятрогенные заболевания. М.: Медицина, 1977. 111 с.
  2. Николаева В.В. Динамика ВКБ как показатель кризиса развития личности в условиях болезни / В.В. Николаева // Психосоматика: телесность и культура: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Николаевой. М.: Академический Проект, 2009. С. 96-129.
  3. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия. Учебное пособие / Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Новиков В.П., Симоненко А.В.; под ред.: Лебедев С.Я. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 304 c.
  4. Березин С.В., Лисицкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
  5. Москаленко В.Д. Психическая предрасположенность к зависимости от ПАВ (личностные, социальные и семейные факторы риска): руководство по наркологии: в 2 т./ под. ред. Н.Н.Иванца. М. 1 т. 182-188 с.
  6. Ишимова А.Е. Проблема наркомании в России // Молодой ученый, 2015. № 6.4. С. 48-52.
  7. Бахтояров С.Е., Латцердс Н.В. Внутренняя картина болезни в терапевтической практике [Текст] // Медицина: вызовы сегодняшнего дня: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 1-3.
  8. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. .Наркомания: особенности и взаимосвязь отношения к болезни зависимых и созависимых. // Вестник СамГУ, 2014. № 9. С. 251-257.
  9. Бузина Т.С. Исследование представлений о болезни и здоровье пациентов с социально-значимыми заболеваниями // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн.,2014. № 3 (5). C. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://medpsy.ru/climp./ (дата обращения: 05.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    
Каминская А.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЦ С ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/psikhologicheskie-aspekty-lits.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Гущина К.А.

Гущина Ксения Алексеевна - магистрант, кафедра специальной педагогики и психологии, Костромской государственный университет, г. Кострома

Аннотация: рассматривается явление школьной дезадаптации как трудная жизненная ситуация для первоклассников и их родителей. Характеризуются основные причины и проявления дезадаптации. Рассматривается совладающее поведение как один из путей преодоления школьной дезадаптации.

Ключевые слова: школьная адаптация, школьная дезадаптация, трудная жизненная ситуация, совладающее поведение, копинг-стратегии.

 Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. Т. 15, 1994. № 1. С. 3-18.
  2. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// М: Академия, 2008 г. 176 с.
  3. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. М: СПб., Речь, 2005. 240 с.
  4. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. Монография. М: Кострома: КГУ им.Н.А. Некрасова «Авантитул», 2004.
  5. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // М.: Ин-т психологии РАН, 2008. С. 55 – 65.
  6. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов. М.: Речь, 2006. 360 с.
  7. Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. № 11 (126). С. 166-169.
  8. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение родителей как фактор школьной адаптации первоклассников: Автореф.дисс.к.психол.н. Костром. Гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, Кострома, 2002. 15 c.
  9. Сапоровская М.В. Совладание в межпоколенном срезе // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. [Электронный ресурс], 2013. № 5. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovladanie-v-mezhpokolennom-sreze (дата обращения: 29.07.2016).
  10. Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи//«Психологическая наука и образование». [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.psyedu.ru/ (дата обращения: 18.11.2016 2009. № 3.
  11. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал, 2004. Т. 25. № 5. С. 59-69.
  12. Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 208 с.
  13. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. [Электронный ресурс], 2012. № 2 (221).Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey/ (дата обращения: 23.04.2016).
  14. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. М: СПб.: Речь, 2003. 316 c.
  15. Lazarus R.S., Folkman S.Текст] / R.S. Lazarus, S. Folkman. N.Y.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Гущина К.А. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ТРЕБУЮЩАЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/shkolnaya-dezadaptatsiya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Коваленко С.А.

Коваленко Светлана Александровна - магистрант, кафедра воспитания, социализации и развития личности, Ставропольский государственный педагогический институт, г. Ставрополь

Аннотация: в статье анализируется и обобщается опыт управленческой работы руководителя школы, обосновывается актуальность внедрения в практику школ процедуры психологического обеспечения управленческой работы руководителя школы, выводится определение психологического обеспечения применительно к сфере педагогической практики.

Ключевые слова: руководитель, педагогический коллектив, учащиеся, управленческая работа, психологическое сопровождение, психологическая поддержка, развитие личности.

Список литературы

  1. Дёкина Е.В. Психологическое обеспечение организации работы с молодежью // Гуманитарные ведомости ТГПУ им. Л.Н. Толстого,
  2. Асеев В.Г.Психологическое обеспечение управленческой деятельности руководителя инновационной школы // Вестник Бурятского государственного университета, 2012. № 8.
  3. Поташник М.М., Лазарев В.С. Управление развитием школой. М.: Новая школа, 1995.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Коваленко С.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ РАБОТЫ РУКОВОДИТЕЛЯ ШКОЛЫ // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/psikhologicheskoe-obespechenie.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Жамсаранова Н.Е.

Жамсаранова Наталья Евгеньевна – магистрант, направление: психолого–педагогическое образование кафедра психологии детства, Педагогический институт Бурятский государственный университет, г. Улан–Удэ

Аннотация: в статье анализируются ценностные ориентации старшеклассников с нарушением слуха, представлены различие ценностных ориентации старшеклассников с нарушением слуха от нормальных слышащих учащихся и сравнительная таблица результатов по тесту «СЖО».

Ключевые слова: ценностные ориентации, цель, мотив, направленность личности.

Список литературы

  1. Богданова Т.Г. Сурдопсихология: учебное пособие для студентов высшего пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2002.
  2. Мажула Л. Ценности и ценностные ориентации личности: социально – культурный аспект / [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://comeniusnarod.ru/conferens/dnc2009/mazhula.htm/ (дата обращения: 30.05.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Жамсаранова Н.Е. ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/tsennostnye-orientatsii.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware