Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(183) 2024 г. выйдет - 22.11.2024 г. Статьи принимаются до 21.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Gadoev B.Sh., Ortikova M.O., Yamaletdinova A.A.

Gadoev Bakhtiyor Sharifovich – Student;

Ortikova Mahfuza Obidjon kizi – Student;

Yamaletdinova Aigul Akhmadovna – Teacher,

FACULTY OF OIL AND GAS TECHNOLOGY,

BUKHARA ENGINEERING-TECHNOLOGICAL INSTITUTE,

BUKHARA, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: this article analyzes the methods of oil sludge utilization, indicating the advantages and disadvantages of these methods, and also proposes a method of electric fire technology with environmentally friendly combustion of fuel briquettes.

References

  • Zhumaev K., Tursunov B., Shomurodov A., Mukhiddinov J. Effect of oil sludge on the environment. Science and education. February, 2021 / Volume 2. Issue 2. 115-120
  • Zhumaev K., Tursunov B., Shomurodov A., Maksudov M. Analysis of the accumulation of oil sludge in warehouses. Science and education. February, 2021 / Volume 2. Issue 2. 181-185 p.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Gadoev B.Sh., Ortikova M.O., Yamaletdinova A.A. ANALYSIS OF METHODS FOR DISPOSAL OF OIL REFINING INDUSTRY WASTE // Вопросы науки и образования № 19(144), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/144/analysis-of-methods.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Холмуродов Ш.О.

Холмуродов Шухрат Окбоевич – преподаватель, кафедра информационных технологий,Термезский государственный университет, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: сегодняшний процесс генерации знаний представляет собой сочетание совместного обучения и сотрудничества, которое требует сбалансированной комбинации, включающей когнитивный компонент, эмоциональный компонент и большой запас социальных навыков. Принимая во внимание, что информация становится все более доступной благодаря появлению ИКТ, профиль обучения, основанный на простой передаче содержания обучения, теперь не имеет смысла. Роль учителя больше не состоит в том, чтобы предоставлять ученикам информацию, а в том, чтобы направлять их через процесс поиска и обработки информации, чтобы они стали ответственными за активное и экспериментальное построение своих собственных знаний.

Ключевые слова: образование, информатика, педагог, обучение.

Список литературы

  • Альтов Г.С. И тут появился изобретатель. М.: Дет. лит., 2000. 160 с.
  • Абдурахманова А.Т. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы современной науки и образования, 2019. № 8 (141).
  • Багишаев З.Я. Приоритеты современного образования и стратегия его развития // Педагогика, 2003. № 9. С. 10-14.
  • Вальден П.И. О техническом творчестве // Производительные силы России, 1916. № 2. С. 24-27.
  • Галактионов И.В. Психологические особенности творческой личности студента педвуза: автореф. дис. канд. психол. наук: 19.00.07. М., 1997. 20 с.
  • Гальперин П.Я., Данилова В.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач // Вопросы психологии, 1980. № 1. С. 32-39.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Холмуродов Ш.О. РОЛЬ ИННОВАЦИИ В ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ И ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ ИНФОРМАТИКИ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143rol-innovatsii.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т.

Сaбиров Джурабaй Марифбаевич – д.м.н., профессор,

кафедра анестезиологии и реанимации,

Ташкентский институт усовершенствования врачей, г. Ташкент;

Олтиев Усмон Бебитович – врач-анестезиолог,

отделение реанимации,

Бухарский областной многопрофильный медицинский центр;

Хамдамов Бахтиёр Зарифович – д.м.н., доцент,

кафедра факультетской и госпитальной хирургии, урологии,

Бухарский государственный медицинский институт,

г. Бухара;

Аскаров Тохир Аскарович – д.м.н., профессор,

кафедра обшей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии.

Ташкентский педиатрический медицинский институт;

Ботиров Улугбек Бешимович – к.м.н., доцент,

кафедра анестезиологии и реанимации,

Ташкентский институт усовершенствования врачей,

г. Ташкент;

Дехконов Азиз Тошпулатович – д.м.н., профессор,

Отделение гнойной хирургии,

Бухарский областной многопрофильный медицинский центр, г. Бухара,

Республика Узбекистан

Аннотация: усечение крупных сегментов нижних конечностей, у больных синдромом диабетической стопы являются одним из вынужденных и самых тяжелых операций, выполняемых зачастую по жизненным показаниям, на фоне тяжёлых сопутствующих заболеваний, определяющих высокий риск летальности. Цель исследования. Оценить безопасность и адекватность стволовой анестезии при оперативных вмешательствах c удалением крупных сегментов нижней конечности у больных синдромом диабетической стопы. Материал и методы. Изучены результаты анестезиологического пособия при хирургическом лечении 139 больных гнойно-некротическими поражениями нижних конечностей на фоне сахарного диабета. В зависимости от метода анестезии больные были распределены на 2 группы. Первую группу составили 72 (51,8%) больных, которым анестезия проводилась с помощью общего интубационного наркоза. Вторую группу составили 67 (48,2%) больных которым анестезия при оперативных вмешательствах на нижних конечностях выполнялось путём стволовой-проводниковой блокады. Полученные результаты показали, что выполнение общей анестезии сопровождается высоким процентом осложнений со стороны жизненно важных органов и систем, тогда как при применении регионарной анестезии на основе столовых блокад эти осложнение у больных сводятся к минимуму.

Ключевые слова: гнойно-некротические поражения нижних конечностей, сахарный диабет, регионарная анестезия.

Список литературы

  • Аскаров Т.А., Хамдамов Б.З., Муродов А.С., Сайфиддинов С.И., Тешаев У.Ш. Перспективы применения лазерной фотодинамической терапии в лечении гнойно-некротических поражений стопы при сахарном диабете// Международная научно-практическая конференция. Местное и медикаментозное лечение ран и гнойно-некротических очагов у детей и взрослых. Сочи. Россия, 2015. С. 18-20.
  • Аскаров Т.А., Хамдамов Б.З., Олтиев У.Б., Хамдамов И.Б., Тешаев У.Ш. Совершенствование методов анестезиологического пособия при синдроме диабетической стопы. // Материалы XIX Республиканской научно-практической конференции «Вахидовские чтения-2014», «Ошибки и осложнения в плановой хирургии органов грудной и брюшной полости, сердца и сосудов». Фергана, 2014. Узбекистон хирургияси. № 3. С. 157-158.
  • Аскаров Т.А., Хамдамов Б.З., Хамдамов И.Б. Усовершенствование методов комплексного лечения гнойно-некротических поражений стопы при сахарном диабете// Журнал теоретической и клинической медицины, 2015. № 1. С. 73-76.
  • Ахмедов Р.М., Хамдамов Б.З., Хамдамов И.Б. Оценка способов ампутации на уровне голени при тяжёлых формах синдрома диабетической стопы // Проблемы биологии и медицины. Самарканд, 2019. № 4 (113). С. 29-32.
  • Бабаджанов Б.Д., Матмуродов К.Ж., Сатторов И.С., Отаджанов Т.Ш. Результаты лечения критической ишемии нижних конечностей на фоне сахарного диабета в зависимости от поражённых ангиосом. Сборник научных трудов международной научно-практической конференции “Высокие ампутации нижних конечностей у детей и взрослых”. Москва, 2019. С. 20-22.
  • Норова М.Б., Тешаев Ш.Ж. Параметры физического развития и антропометрические показатели краниофациальной области детей с сахарным диабетом// Проблемы биологии медицины. Самарканд, 2018. № 2 (100). С. 186–188.
  • Норова М.Б., Тешаев Ш.Ж., Ядгарова Г.С., Баймурадов Р.Р., Хамидова Б.Р. Морфометрические параметры головы и челюстно-лицевой области детей с сахарным диабетом и их соответствии к принцпу золотой пропорции // Проблемы биологии и медицины. Самарканд, 2015. № 1 (82). С. 141-145.
  • Тешаев Ш.Ж., Норова М.Б., Баймурадов Р.Р., Намозов Ф.Ж. Программа для оценки морфометрических показателей головы у здоровых детей и с сахарным диабетом 1-го типа// Свидетельство об официальной регистрации программы для электронно-вычислительных машин. 2013. 03. 04. № DGU 02903.
  • Тешаев Ш.Ж., Норова М.Б., Ядгарова Г.С., Баймурадов З.З., Тухсанова Н.Э., Хожиев Д.Я., Тешаев У.Ш., Хасанова Д.А. Морфометрические параметры головы и челюстно-лицевой области у детей с сахарным диабетом и их соответствие принципу «Золотой пропорции»// Научно-теоретический медицинский журнал «Морфология», 2016. № 3. С. 204.
  • Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Мардонов Ж.Н., Хамдамов И.Б. Лазерная фотодинамическая терапия в лечении гнойно-некротических поражений стопы при сахарном диабете/ / Проблемы биологии и медицины, 2015. № 1(82). С. 96-99.
  • Хамдамов Б.З., Мардонов Ж.Н., Хамдамов И.Б. Комплексное лечение гнойно-некротических поражений нижних конечностей при сахарном диабете Международная научно-практическая конференция// Местное и медикаментозное лечение ран и гнойно-некротических очагов у детей и взрослых. Сочи. Россия, 2015. С. 237-239.
  • Хамдамов Б.З., Хамдамов И.Б., Хамдамов А.Б. Способ профилактики послеоперационных осложнений ампутационной культи голени у больных сахарным диабетом// Авторское свидетельство, 2018 г. Германия. Берлин. № EC-01-001950.
  • Шамирзаев Н.Х., Тешаев Ш.Ж., Норова М.Б., Ядгарова Г.С., Баймурадов Р.Р. Сравнительная характеристика морфометрических параметров головы и челюстно-лицевой области у детей с сахарным диабетом // XIV Конгресс МАМ. Астрахань, № 3. С. 313.
  • Khamdamov B.Z. Indicators of immunocitocine status in purulent-necrotic lesions of the lover extremities in patients with diabetes mellitus. // American Journal of Medicine and Medical Sciences, 2020. 10 (7). Р. 473-478. DOI: 10.5923/j.ajmm.20201007.08.
  • Khamdamov B.Z., Nuraliev N.A. Pathogenetic approach in complex treatment of diabetic foot syndrome with critical lower limb ischemia. // American Journal of Medicine and Medical Sciences, 2020. 10 (1). 17-24 DOI: 10.5923/j.20201001.05

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т. ВЫБОР МЕТОДА АНЕСТЕЗИИ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ГНОЙНО-НЕКРОТИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/vybor-metoda.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Нуруллаева Г.Р.

Нуруллаева Гузаль Рашидовна – преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, преподаватель начальных классов, Средняя образовательная школа № 10, г. Термез, Республика Узбекистан

Аннотация: творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она ​​зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.

Ключевые слова: образование, педагог, творчество, интеллект.

Список литературы

  • Абдурахманова Айгуль Тахировна. Влияние педагогических технологий на познавательную и психоэмоциональную сферу учащихся // Проблемы Науки, 2019. № 8 (141). [Электронный ресурсhttps://cyberleninka.ru/article/n/vliyanie-pedagogicheskih-tehnologiy-na-poznavatelnuyu-i-psihoemotsionalnuyu-sferu-uchaschihsya/ (дата обращения: 29.05.2021).
  • Поиск и решение проблем. Журнал о креативном поведении, 16, 97-111. Эдингер М. (2008). Поисковое исследование о творчестве -содействие поведению учителей во второйry классы. Неопубликованная докторская диссертация. В Колледж из Уильяма и Мэри. Вильямсбург, Вирджиния. EQAO (2015).
  • EQ и AO [Электронный ресурсhttp://www.eqao.com/categories/home.aspx?Lang=E Эннис, HR (2002). План из целей для критического учебная программа по мышлению и оценка . 20 февраля, 2002. [Электронный ресурсhttp://faculty.education.illinois.edu/rhennis/outlinegoalctcurassess3.html/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эннис Х.Р. (2011 ). Роберт Эннис, академик е. Сентябрь 6, 2011. [Электронный ресурсhttp://faculty.education.illinois.edu/rhennis/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эркан С. и Сахин Ф. (2015). Определение от критического мышления. [Электронный ресурсhttp://www.criticalthinking.net/definition.html/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Эскивель Г.Б. (1995). Использование в инженерные практики в естественнонаучном образовании: effects из изучение науки на основе дизайна на академическихдостижение. Электронный журнал о науке и Математика. 9 (1). 128-164.
  • Поведение учителей, которое способствует творческому подходу. Обзор педагогической психологии. 7, 185–20о. ЕВРОСОЮЗ. (2009).
  • Манифест европейских послов. [Электронный ресурсhttp://www.create2009.europa.eu/fileadmin/Content / Downloads / PDF / Manifesto / manifest.en.pdf ЕВРОСОЮЗ. (3 марта 2010 г.). Европа 2020/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Стратегия для умных, устойчивый и инклюзивный рост. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http: // eur-lex.europa.eu/LexUriServ/LexUriServ.do?uri=COM:200 8: 0159: FIN: EN: PDFФаско, Д. (2001)/ (дата обращения: 07.06.2021).
  • Образование и творчество. Творческий подход. Исследования Journal, 13 (3), 317 -327. Фельдхузен, Дж. Ф., и Треффингер, Д. Дж. (1985). творческий мышление и решение проблем в одаренном образовании катион. XXX: Издательская компания Кендалл / Хант. Феррари А., Качиа Р. и Пуни. Г. (2009).
  • Инновации и творчество в образовании. Инновации и творчествов образовании и обучении в тех ЕС членов государств: Содействие творческому обучению и поддержкеинновационное обучение. Обзор литературы по innovaтион и творчество в E & T в в ЕС членов государств (ICEAC). Европейская комиссия, институтte для Перспективные технологические исследования. Флорида, RL (2002).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Нуруллаева Г.Р. РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/rol-kreativnosti.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware