Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется).
Следующий номер журнала № 6(191) 2025 г. выйдет - 27.05.2025 г. Статьи принимаются до 23.05.2025 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т.
Сaбиров Джурабaй Марифбаевич – д.м.н., профессор,
кафедра анестезиологии и реанимации,
Ташкентский институт усовершенствования врачей, г. Ташкент;
Олтиев Усмон Бебитович – врач-анестезиолог,
отделение реанимации,
Бухарский областной многопрофильный медицинский центр;
Хамдамов Бахтиёр Зарифович – д.м.н., доцент,
кафедра факультетской и госпитальной хирургии, урологии,
Бухарский государственный медицинский институт,
г. Бухара;
Аскаров Тохир Аскарович – д.м.н., профессор,
кафедра обшей хирургии, оперативной хирургии и топографической анатомии.
Ташкентский педиатрический медицинский институт;
Ботиров Улугбек Бешимович – к.м.н., доцент,
кафедра анестезиологии и реанимации,
Ташкентский институт усовершенствования врачей,
г. Ташкент;
Дехконов Азиз Тошпулатович – д.м.н., профессор,
Отделение гнойной хирургии,
Бухарский областной многопрофильный медицинский центр, г. Бухара,
Республика Узбекистан
Аннотация: усечение крупных сегментов нижних конечностей, у больных синдромом диабетической стопы являются одним из вынужденных и самых тяжелых операций, выполняемых зачастую по жизненным показаниям, на фоне тяжёлых сопутствующих заболеваний, определяющих высокий риск летальности. Цель исследования. Оценить безопасность и адекватность стволовой анестезии при оперативных вмешательствах c удалением крупных сегментов нижней конечности у больных синдромом диабетической стопы. Материал и методы. Изучены результаты анестезиологического пособия при хирургическом лечении 139 больных гнойно-некротическими поражениями нижних конечностей на фоне сахарного диабета. В зависимости от метода анестезии больные были распределены на 2 группы. Первую группу составили 72 (51,8%) больных, которым анестезия проводилась с помощью общего интубационного наркоза. Вторую группу составили 67 (48,2%) больных которым анестезия при оперативных вмешательствах на нижних конечностях выполнялось путём стволовой-проводниковой блокады. Полученные результаты показали, что выполнение общей анестезии сопровождается высоким процентом осложнений со стороны жизненно важных органов и систем, тогда как при применении регионарной анестезии на основе столовых блокад эти осложнение у больных сводятся к минимуму.
Ключевые слова: гнойно-некротические поражения нижних конечностей, сахарный диабет, регионарная анестезия.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Сaбиров Дж.М., Олтиев У.Б., Хамдамов Б.З., Аскаров Т.А., Ботиров У.Б., Дехконов А.Т. ВЫБОР МЕТОДА АНЕСТЕЗИИ В ХИРУРГИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ ГНОЙНО-НЕКРОТИЧЕСКИХ ОСЛОЖНЕНИЙ НИЖНИХ КОНЕЧНОСТЕЙ У БОЛЬНЫХ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/vybor-metoda.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Нуруллаева Г.Р.
Нуруллаева Гузаль Рашидовна – преподаватель, кафедра педагогики, Термезский государственный университет, преподаватель начальных классов, Средняя образовательная школа № 10, г. Термез, Республика Узбекистан
Аннотация: творчество педагога - тема, требующая особого внимания. Признано, что творчество зависит от способности быстро использовать информацию для решения конкретных задач. Эта способность называется творчеством и изучается как способность человека создавать и формировать новые концепции неинтеллектуальным способом. Творчество определяется креативными способностями человека. Педагоги, знающие о последних достижениях, смогут создавать интегрированные уроки, которые очень актуальны сегодня и важны для развития ребенка. Создание интегрированных уроков требует от учителя в первую очередь творческого подхода. Креативность также напрямую способствует обучению, повышая мотивацию, углубляя понимание и способствуя радости. Внутренняя мотивация важна для творческого процесса - она зависит от стремления учащихся к осмысленным целям. «Творить» стоит на вершине таксономии Блума не зря: замечая более широкие закономерности и объединяя материалы по академическим дисциплинам, творческое мышление может способствовать более глубокому межучебному обучению. Как отмечает Алейн Джордан Старко в книге «Творчество в классе», стратегии, поддерживающие творчество - решение проблем, изучение нескольких вариантов и изучение вопросов, - также поддерживают глубину понимания.
Ключевые слова: образование, педагог, творчество, интеллект.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Нуруллаева Г.Р. РОЛЬ КРЕАТИВНОСТИ ПРЕПОДАВАНИЯ ПЕДАГОГА В РАЗВИТИИ ИНТЕЛЛЕКТА УЧАЩИХСЯ // Вопросы науки и образования № 18(143), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/143/rol-kreativnosti.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Волошина Р.М., Кочеткова С.А., Барулина Н.Ш., Сучков С.Д.
Волошина Римма Михайловна – учащаяся 10 класса;
Кочеткова Софья Алексеевна - учащаяся 10 класса;
Барулина Наталья Шамильевна – учитель,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 2065,
Сучков Сергей Дмитриевич – аспирант,
Российская Академия наук,
учитель экономики,
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
Школа № 2065,
г. Москва
Аннотация: проблема загрязнения Тихого океана является одной из наиболее важных экономических проблем в современном мире. Экологическая ситуация Тихого океана в свою очередь также влияет и на жизнь и здоровье человека. В статье анализируется то, как формируется данная проблема, как человек влияет на загрязнение океана и то, как с помощью экономики возможно решить данную проблему. Во взаимосвязи экономики и экологии авторы статьи видят основной выход в решении данной проблемы, которое заключается в активном участии государств, общества и бизнеса.
Ключевые слова: экономика, экология, Тихий океан, загрязнение океана.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Волошина Р.М., Кочеткова С.А., Барулина Н.Ш., Сучков С.Д. ЭКОЛОГИЯ ТИХОГО ОКЕАНА: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ // Вопросы науки и образования № 1(48), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/48/ekologiya-tikhogo-oke.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Бурханова Ш.Ж.
Бурханова Ширин Жамшитовна – магистр права, соиcкатель степени доктора философии (PhD),
Каракалпакский государственный университет,
г. Нукус, Республика Узбекистан
Аннотация: правовые коллизии, противоречия текстов законов, дублирование нормативно-правовых актов свидетельствует о наличии существенных проблем в разработке проектов законов субъектами законодательной инициативы, слабости института общественной экспертизы на стадиях законодательного процесса.
Ключевые слова: общественная экспертиза, субъекты законодательной инициативы, эффективность деятельности депутатского корпуса, обсуждение проектов законов.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Бурханова Ш.Ж. ЭКСПЕРТИЗА ЗАКОНОПРОЕКТОВ В РЕСПУБЛИКЕ УЗБЕКИСТАН // Вопросы науки и образования № 16(141), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/141/ekspertiza-zakonopr.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |