Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 5(177) 2024 г. выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 19.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Ислямова Эльвина Ибраимовна / Islyamova Elvina Ibrahimovna - учитель истории и обществознания, Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Новосельская средняя школа, поселок Черноморское, Республика Крым, Черноморский район

Аннотация: в статье анализируются основные нетрадиционные методы и приемы преподавания предмета истории в школе. Основные положительные и отрицательные стороны такого подхода в обучении. Современный мир диктует новые правила, мы с каждым днем совершенствуем свои знания, так пусть этот процесс будет интересней и увлекательней. В этом нам помогут нетрадиционные методы преподавания предметов в школе. Ведь каждый учитель - актер и каждый должен сыграть такую роль в жизни каждого ребенка, которая бы позволила бы ему раскрыться, найти правильный путь в жизни!

Ключевые слова: нетрадиционые, развитие, обучение.

Литература

  1. Асеев В. Г. Возрастная психология: Учеб. пособие / В.Г. Асеев. Иркутск: ИГПИ, 1989. 215 с.
  2. Бабкина Н. В. Нетрадиционный курс «Развивающие игры с элементами логики» для первых классов начальной школы // Психологическое обозрение.ѕ 1996 ѕ № 2(3). 13 c.
  3. 3.Бабинский Ю. К. Педагогика. М.: Просвещение, 1983. 185c.
  4. 4.Выготский Л.С. Мышление и речь. М: Лабиринт, 1996. 67 с.
  5. Гордеева О. В. Развитие языка эмоций у детей // Вопросы психологии, 1995. № 2. 55 c.

educational science pdf

Шеметова Людмила Викторовна / Shemetova Ludmila Victorovna - кандидат педагогических наук, доцент, кафедра психолого-педагогических дисциплин, Сергиево-Посадский филиал Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Московский педагогический государственный университет, г. Сергиев Посад

Аннотация: в статье рассматриваются актуальные проблемы этнопедагогической технологии; уточняются следующие понятия: этнопедагогика игры, этнопедагогизация учебно-воспитательного процесса; определены проблемы традиционной передачи этнокультурных ценностей; обращается особое внимание на стимулирование этнопедагогического диалога культур и цивилизаций как условие сохранения и развития традиционной системы воспитания через введение этнопедагогического компонента в процесс регионализации подготовки педагогических кадров.

Ключевые слова: народная педагогика игры, этнопедагогика игры, игровая культура, этнопедагогизация, этнопедагогический компонент.

Литература

  1. Волков Г. Н. Этнопедагогика. Чебоксары, 1974.
  2. Григорьев В. М. Этнопедагогика игры: Монография. М.: Издательство «Спутник+», 2009. 226 с.
  3. Становление этнопедагогики как отрасли педагогической науки: //Материалы Международной научно-практической конференции. В 2-х ч. М.: Гос. НИИ семьи и воспитания, 2003.
  4. Хейзинга Й. Homo ludens. В тени завтрашнего дня. М., 1992.
  5. Чапоргина Н. А. Этнорегионализация последипломного педагогического образования (история, теория, опыт). Иркутск, 2002. 234 с.
  6. Шеметова Л. В. Формирование культуры игры средствами музея игрушки. // Начальная школа плюс до и после, 2008. № 7. С. 82-85.

educational science pdf

Булыгин Андрей Викторович / Bulygin Andrey Viktorovich – кандидат юридических наук, доцент;

Жаркова Анастасия Александровна / Zharkova Anastasiya Alexandrovna – преподаватель, кафедра уголовного права и уголовного процесса, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Югорский государственный университет, г. Ханты-Мансийск

Аннотация: в статье анализируются отдельные положения Национального плана противодействия коррупции на 2016-2017 годы, связанные с усилением влияния этических и нравственных норм на соблюдение государственными и муниципальными служащими запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции. Предлагается учитывать опыт зарубежных государств и рекомендации международных организаций, в частности, Организации экономического сотрудничества и развития, в процессе обучения государственных и муниципальных служащих. Выявлены потенциальные сложности при реализации данных задач и предложения по их преодолению.

Ключевые слова: противодействие коррупции, этические и нравственные основы, Организация экономического сотрудничества и развития, Национальный план противодействия коррупции, обучение государственных и муниципальных служащих.

Литература

  1. Филоненко Т. В. Правовые основы противодействия коррупции в системе государственной службы Российской Федерации// Азиатско-Тихоокеанский регион: экономика, политика, право. 2016. № 1-2. С. 100-114.
  2. Исследование на тему: Обучение госслужащих служебной этике, подготовленное Сетью ОЭСР по борьбе с коррупцией в странах Восточной Европы и Центральной Азии (АКС) и программой «SIGMA». [Электронный ресурс]. Режим доступа: http:// http://www.oecd.org/corruption/acn/library/EthicsTrainingforPublicOfficialsRUS.pdf/ (дата обращения: 20.12.2016).

educational science pdf

Гурьянычева Ольга Юрьевна / Gurianycheva Olga Yuryevna - кандидат филологических наук, учитель английского языка, Муниципальное автономное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9, г. Домодедово

Аннотация: в статье анализируется влияние акцентуаций на процесс социальной адаптации детей и подростков, а также даны рекомендации по профилактике делинквентного поведения у подростков с гипертимной акцентуацией характера, которые необходимо учитывать в педагогической и психологической работе с такими детьми. Кроме этого, исследуются предпосылки развития кризисных ситуаций, в которых могут оказаться подростки-акцентуанты, и анализируются психические процессы, происходящие у людей с той или иной акцентуацией характера.

Ключевые слова: акцентуации характера, делинквентное поведение, гипертимная акцентуация личности.

 Литература

  1. Гиляровский В. А. О психотерапии на коллективах невротиков как особом методе, проводимой в Донской психиатрической лечебнице /Московский медицинский журнал, 1926. № 7. С. 55-57.
  2. Гройсман А. Л. Клиническая психология, психосоматика и психопрофилактика. М., 2002.
  3. Личко А. Е. Психопатии и акцентауции характера подростков. Л., 1982.
  4. Платонов К. И. Слово как физиологический и лечебный фактор. М., 1962.
  5. Платонов К. К. Психология и теория отражения. М., 1984.
  6. Психокоррекция: теория и практика. М.: Вита-Пресс, 1995.
  7. Сухарева Г. Е. Лекции по психиатрии детского возраста. М., 1974
  8. Яроцкий А. И. Идеализм как физиологический фактор. Юрьев, 1908.
  9. Яроцкий А. И. О психотерапии при хронических внутренних болезнях // Русский врач, 1917. С. 444.

educational science pdf

           
best way to remove adware