Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Костюшкина Г.М., Лавриненко Э.А., Одинец А.И.

Костюшкина Галина Максимовна – доктор филологических наук, профессор;

Лавриненко Эльвира Андреевна – старший преподаватель;

Одинец Александр Иванович – кандидат филологических наук, доцент,

кафедра иностранных языков,

Байкальский государственный университет,

г. Иркутск

Аннотация: в статье рассматривается роль аргументации в педагогическом дискурсе/тексте с точки зрения концептуального/когнитивного и системного подходов. В процессе познания среди аргументативного инструментария большое значение имеет умозаключение как высшая форма человеческого мышления. В педагогическом дискурсе наиболее частотны аргументативные структуры с дедуктивным умозаключением.

Ключевые слова: аргументация, дедуктивное умозаключение, педагогический дискурс, учебный текст, мышление, причина, следствие.

Список литературы

  1. Костюшкина Г.М. Типология придаточных предложений в пространственно-временном представлении (на материале французского языка) // Научные доклады высшей школы. Филологические науки, 1991. № 6. С. 92-97.
  2. Костюшкина Г.М. Систематика сложноподчиненного предложения во французском языке: автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора филологических наук: 10.02.05. М., 1992. 43 с.
  3. Концептуализация и категоризация в языке: коллективная монография / под ред. Костюшкиной Г.М. // Вестник ИГЛУ. Серия 1. Монографии. Выпуск 3. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2006. 584 c.
  4. Dossiers pratiques. Voyage mode d’emploi. [Electronic resource]. URL: http://www.routard.com/guide_voyage.asp/ (date of access: 26.06.2017).
  5. Концептуальная систематика аргументации: колл. монография / научн. редактор Костюшкина Г.М. М.: Флинта-Наука, 2016. 588 с.
  6. Баранов А.Н. Лингвистическая теория аргументации (когнитивный подход): дис. … д-ра филол. наук: 10. 02. 01, 10.02.19 // АН ИРЯ. М., 1990. 372 с.
  7. Перельман Х., Ольбрехт-Титека Л. Из книги «Новая риторика: трактат об аргументации» // Язык и моделирование социального взаимодействия. М.: Знание, 1987. С. 207-264.
  8. Charaudeau P. Grammaire du sens et de l’expression. Paris: Hachette Livre, 1992. 924 p.
  9. Костюшкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике. М.: Изд-во УРСС. Домкнига, 2009. 304 с.
  10. Plantin Ch. L’argumentation. Paris: Edition du Seuil, 1996. 96 p.
  11. Adam J.-M. L’argumentation publicitaire. Rhétorique de l’éloge et de la persuasion. Paris: Nathan, 1997. 238 p.
  12. Костюшкина Г.М. Современные направления во французской лингвистике (Теория высказывания и анализ дискурса): учебное пособие для студентов факультетов иностранных языков. Иркутск: Изд-во ИГЛУ, 2003. 270 c.
  13. Кара-Мурза С.Г. Манипуляция сознанием. М.: ЭКСМО-Пресс, 2003. 831 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Костюшкина Г.М., Лавриненко Э.А., Одинец А.И. КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ СИСТЕМАТИКА АРГУМЕНТАЦИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОМ ДИСКУРСЕ // Вопросы науки и образования № 8(9), 2017 - [Электронный ресурс]. URL:http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/9/kontseptualnaya-sistematika.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware