Поданева А.В.
Поданева Алена Вячеславовна – бакалавр международных отношений, кафедра мировой экономики и мировой политики, Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики, г. Москва
Аннотация: в статье подробно рассматриваются особенности бизнес–этикета в Китае. Автор выделяет факторы, лежащие в основе китайской деловой культуры и формирующие определенный стиль ведения переговоров. В статье анализируется влияние конфуцианства, даосизма и 36 стратагем на китайскую бизнес–культуру. Особое внимание уделяется «guanxi» - дружественным отношениям, которые важно выстроить с китайскими партнерами до заключения любого контракта. Подробно рассматривается влияние иерархии как в семье, так и в обществе при выстраивании деловых отношений с китайскими партнерами.
Ключевые слова: международные отношения, бизнес-этикет, КНР.
Список литературы
- Fang T. Chinese Business Negotiation Style. CA: Sage Publications, 1999.
- Frankenstein J. Toward the Year 2000: Some Strategic Speculations about International Business in China. International Business in China London: Routledge, 2002.
- Graham John L., Lam N. Mark The Chinese Negotiation. Harvard Business Review. October 2003.
- Haley G.T., Haley Usha C.V. and Tan C.T. The Chinese Tao of Business: The Logic of Successful Business Strategy. John Wiley & Sons, Asia Pte Ltd, Singapore, 2004.
- Pye Lucian W. Chinese Negotiating Style. NY: Ouorum Books, 1992.
- Solomon R. Chinese Negotiating Behavior: Pursuing Interests Through «Old Friends». United States Institute of Peace Press. July 1999.
Ссылка для цитирования данной статьи
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | ||
Поданева А.В. БИЗНЕС–ЭТИКЕТ В КИТАЕ // Вопросы науки и образования № 7(8), 2017 - [Электронный ресурс]. URL:http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/8/biznes-etiket-v-kitae.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |