Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



С.И. Ершов, Ю.А. Доценко, В.Р. Велицкая

 Институт физической культуры и спорта, «Донецкий национальный университет», г. Донецк, ДНР

Аннотация. Аннотация. Авторы в своей статье «Особенности реализации целостного учебно-воспитательного процесса в школе в условиях дистанционного обучения посредством информационно-коммуникационных технологий на примере донецкой народной республики» рассматривают особенности реализации целостного учебно-воспитательного процесса и его основных функций, в условиях дистанционного обучения, посредством различных информационно-коммуникационных технологий: социальных сетей, онлайн-платформ, мессенджеров. Также дается анализ и характеристика современных электронных платформ, позволяющих на должном уровне проводить теоретические, практические занятия.

Мы полагаем, что важным условием применения информационно-коммуникационных технологий в процессе дистанционного обучения в школе является использование современных образовательных платформ. Это и Zoom, и облачная платформа Google Classroom и мессенджер «Telegram», которые позволяют коммуницировать посредством взаимодействия обучаемого с образовательными ресурсами, и методами индивидуализированного преподавания и обучения, для которых характерны взаимодействие одного ученика с одним преподавателем или одного ученика с другим учеником, и методы, для которых характерно активное взаимодействие между всеми участниками учебного процесса (так называемые активные и интерактивные методы обучения).

Ключевые слова: дистанционное обучение; информационно-коммуникационные технологии; школьники; функции; целостный учебно-воспитательный процесс.

 

Список литературы

  1. Бороненко Т.А., Кайсина А.В., Федотова В.С. Активные и интерактивные методы педагогического взаимодействия в системе дистанционного обучения // Научный диалог. 2017. №1. С. 227-243.
  2. Витевская О.В. Применение интерактивных методов в образовании // Материалы МНПК «Перспективы развития науки и образования». Тамбов, 2015. С. 36-37.
  3. Дыбкина А.Н. Социальные коммуникации в образовании: исследование особенностей дистанционного обучения школьников // Вопросы студенческой науки - №7 (59) – 2021 – С. 174-178.
  4. Ильин В.С. О концепции целостного учебно-воспитательного процесса // Известия Волгоградского государственного педагогического университета – № 3(166) - 2012 – С. 4-11.
  5. Машукова Б.С. Дистанционное обучение как образовательный формат. Мировой обзор // Вестник науки и образования – № 7(19) – 2016 – С 82-84.
  6. Механошина А.М. Эффективность интернет-платформ при реализации дистанционного обучения истории // Вестник научной ассоциации студентов и аспирантов исторического факультета Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. Серия: Studis historica juvenum - № 1(17) – 2021 – С. 204-212.
  7. Оганнисян Н.Ю. Особенности дистанционного и электронного обучения и прогнозы их применения в процессе школьного образования / Н.Ю. Оганнисян. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2021. — № 49 (391). — С. 403-407. — URL: https://moluch.ru/archive/391/86325/ (дата обращения: 23.12.2022).
  8. Поначугин А.В. Организация интерактивного взаимодействия в электронном обучении / А.В. Поначугин, Ю.Н. Лапыгин // Вестник Мининского университета – 2017 – № 4 – С. 37-51.
  9. Telegram [Электронный ресурс]. URL: https://t.me/TelegramTips (дата обращения: 10.12.2022)
  10. [Электронный ресурс]: дистанционные образовательные курсы. URL: www.guardian.co.uk/education/ (дата обращения: 23.12.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

С.И. Ершов, Ю.А. Доценко, В.Р. Велицкая ОСОБЕННОСТИ РЕАЛИЗАЦИИ ЦЕЛОСТНОГО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ШКОЛЕ В УСЛОВИЯХ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ ПОСРЕДСТВОМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ПРИМЕРЕ ДОНЕЦКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ// Вопросы науки и образования № 1(166), 2023 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2022/164/kosvennye-i-edin.pdf (Дата обращения: 03.02.2023).

 educational science pdf

Даминев И.И., Даминев И.И.

 Даминев Ильгиз Инсафович  - адвокат,

Негосударственная некоммерческая организация

«Адвокатская палата Республики Татарстан», г. Казань;

Даминев Искандер Ильгизович - студент,

юридический факультет,

Уфимский университет науки и технологий,

г. Уфа, Республика Башкортостан

 Аннотация: в настоящей статье проведён анализ коллизионных норм Регламента № 650/2012 Европейского парламента и Совета Европейского союза «О юрисдикции, применимом праве, признании и исполнении решений, принятии и исполнении нотариальных актов по вопросам наследования, а также о создании Европейского свидетельства о наследовании» от 4 июля 2012 г., результатом применения которых должно стать применение в одном наследственном деле права одной страны, что существенно упрощает процедуру принятия наследства в государствах – членах Европейского союза.

Ключевые слова: Европейский союз, коллизионная норма, наследодатель, наследственное право, Регламент Рим IV, трансграничное наследование.

Список литературы

  1. Антуан Дежуа. Коллизионные нормы наследственных отношений в международном частном праве. Франция // Антуан Дежуа /Научно-практический журнал Федеральной нотариальной палаты «Нотарiальный вѣстникъ», 2020. № 2. С. 21-32.
  2. Википедия. Erga omnes. Относительно всех [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://ru.wikipedia.org/wiki/Erga_omnes/ (дата обращения: 20.12.2022).
  3. Диспозитивность российского наследственного права. Комментарий решения Европейского суда от 12 октября 2017 года по делу С-218/16. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://zakon.ru/blog/2017/10/18/dispozitivnost_rossijskogo_nasledstvennogo_prava_ommentarij_resheniya_evropejskogo_suda_ot_12_oktyab\ (дата обращения: 20.12.2022).
  4. Как происходит наследование недвижимости в Европе? [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://internationalwealth.info/offshore-asset-inheritance/kak-proishodit-nasledovanie-nedvizhimosti-v-evrope/(дата обращения: 20.12.2022).
  5. Конайков М.А. Ключевые новеллы Регламента № 650/2012 («Рима IV») и возможность их применения на территории ЕАЭС // Вопросы российского и международного права, 2017. Том 7. № 7А. С. 27-35.
  6. Личный закон наследодателя в мчп. Наследование по закону в международном частном праве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.autous.ru/lichnyi-zakon-nasledodatelya-v-mchp-nasledovanie-po-zakonu-v-mezhdunarodnom/(дата обращения: 20.12.2022).
  7. Налог на наследство во Франции. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://property-serviceazur.com/info/articles/succession/(дата обращения: 23.12.2022).
  8. Наследство за границей: как узнать, получить – как вступить в наследство за рубежом. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://mfc365.ru/nasledstvo/nasledstvo-za-granitsej-kak-uznat-poluchit-kak-vstupit-v-nasledstvo-za-rubezhom/ (дата обращения: 20.12.2022).
  9. О влиянии унификации наследственного законодательства на интенсивность интеграционных процессов в рамках Европейского союза. [Электронный ресурс]. Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/o-vliyanii-unifikatsii-nasledstvennogo-zakonodatelstva-na-intensivnost-integratsionnyh-protsessov-v-ramkah-evropeyskogo-soyuza/ (дата обращения: 20.12.2022).
  10. Рафалюк Е.Е. Понятие, виды и формы евразийского и латиноамериканского интеграционных объединений (сравнительно-правовой анализ) // Е.Е. Рафалюк, М.В. Залоило, Н.В. Власова /Журнал российского права, 2016. № 1. С. 154-168.
  11. Regulation (EU) № 650/2012 of the European Parliament and of the Council of 4 July 2012 on jurisdiction, applicable law, recognition and enforcement of decisions and acceptance and enforcement of authentic instruments in matters of succession and on the creation of a European Certificate of Succession // Official Journal of the European Union L 201. 27 July.
  12. Регламент № 650/2012 Европейского парламента и Совета Европейского союза «О юрисдикции, применимом праве, признании и исполнении решений, принятии и исполнении нотариальных актов по вопросам наследования, а также о создании Европейского свидетельства о наследовании» (г. Страсбург, 04.07.2012) // СПС «Гарант». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://base.garant.ru/70613382/ (дата обращения: 20.12.2022).
  13. Стригунова Д.П. К вопросу о правовом регулировании международных наследственных отношений // Государственная служба и кадры, 2021. № 2. С.45-50.
  14. Тема. Наследственные отношения в международном частном праве. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://studopedia.ru/23_17686_tema-nasledstvennie-otnosheniya-v-mezhdunarodnom-chastnom-prave.html. (дата обращения: 23.12.2022).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Даминев И.И., Даминев И.И. УПРОЩЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ ТРАНСГРАНИЧНОГО НАСЛЕДОВАНИЯ НА ТЕРРИТОРИИ ЕВРОПЕЙСКОГО СОЮЗА// Вопросы науки и образования № 1(166), 2023 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2022/164/kosvennye-i-edin.pdf (Дата обращения: 03.02.2023).

 educational science pdf

Сопотова А.С.

 Сопотова Александра Сергеевна – студент,

специальность преподавание в начальных классах,

Ставропольский государственный педагогический институт,

 г. Ессентуки

Аннотация: в статье рассматривается влияние интерактивных методов и форм обучения в развитии личности младших школьников в процессе обучения, организации познавательной деятельности. Автор доказывает эффективность образовательного потенциала интерактивных методов и форм обучения, аргументирует рациональность их использования на уроках в начальной школе.

Ключевые слова: развитие, личность, интерактивные методы, младший школьник, урок, образование, технологии, учитель, знания.

Список литературы

  1. Божович Л.И. Проблемы формирования личности/ Лидия Ильинична Божович. – Москва: Институт практической психологии, 1995. – 345 с.
  2. Кузнецова Л.В. Гармоничное развитие личности младшего школьника / Л.В. Кузнецова. – М.: Просвещение, 2014. - 224 c.
  3. Леонова Н.С. Интерактивные технологии обучения как средство реализации творческих способностей учащихся. //Педагогическая мастерская (Основа). – 2013. – № 6. – С. 9.
  4. Наволокова Н.Г. Характеристика педагогических технологий. Технологии интерактивного обучения. //Педагогическая мастерская (Основа). –2014. – № 6. – С. 33.
  5. Полякова О.А. Использование интерактивных технологий в образовательном процессе. //Справочник руководителя ОУ. – 2007. – № 5. – С. 90.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Сопотова А.С. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРАКТИВНЫХ СРЕДСТВ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ШКОЛЬНИКА В НАЧАЛЬНЫХ КЛАССАХ// Вопросы науки и образования № 1(166), 2023 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2022/164/kosvennye-i-edin.pdf (Дата обращения: 31.01.2023).

 educational science pdf

Арабаджи Л.С.

 Арабаджи Лютфие Серверовна – учитель истории и обществознания,

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Фрунзенская средняя школа»,

Республика Крым, Сакский район, с. Фрунзе

Список литературы

  1. Богин В.Г. Новые технологии возможности и результаты. – М.: Педагогика, 2002.
  2. Решетников П.Е. Нетрадиционная технологическая система подготовки учителей. – М.: Школа – Пресс, 2000.

 

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

 Арабаджи Л.С. ФОРМИРОВАНИЕ ИННОВАЦИОННОГО СТИЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ// Вопросы науки и образования № 1(166), 2023 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2022/164/kosvennye-i-edin.pdf (Дата обращения: 31.01.2023).

 educational science pdf

           
best way to remove adware