Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 12(184) 2024 г. выйдет - 05.12.2024 г. Статьи принимаются до 03.12.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Елисеева А.А.

Елисеева Анна Александровна – аспирант, факультет психологии, Национальный исследовательский Томский государственный университет, г. Томск

Аннотация: статья посвящена описанию условий применения методики выявления образовательного потенциала межорганизационного сетевого взаимодействия вузов со школами для решения задач развития образования. В статье отражены результаты апробации методики, проведенной в 2016 - 2018 гг. на базе пяти сетевых образовательных программ, реализуемых между Томским государственным университетом и школами-партнерами г. Томска.

Ключевые слова: межорганизационное сетевое взаимодействие, образовательный потенциал, развитие образования, сетевые образовательные программы, «мягкие» навыки, компетенции.

Список литературы

  1. Елисеева А.А. Методика выявления образовательного потенциала межорганизационного сетевого взаимодействия (на материале взаимодействия организаций высшего и общего образования) // Современное педагогическое образование. Москва, 2018. № 5. С. 3-7.
  2. Методология исследования сетевых форм организации бизнеса [Текст]: коллект. моногр. / М.А. Бек, Н.Н. Бек, Е.В. Бузулукова и др.; под науч. ред. М.Ю. Шерешевой. Нац. исслед. ун‑т «Высшая школа экономики».. Москва, 2014.
  3. Прозументова Г.Н. Образовательные инновации: феномен «личного присутствия и потенциал управления» (опыт гуманитарного исследования). Томск: Издательство Томского университета, 2016.
  4. Салихова Е.В. Воздействие новых технологических укладов на развитие человеческого капитала : автореф.дис. … канд. экон. наук / Е.В. Салихова. Саратов: Изд-во Сарат. гос. соц.-экон. ун-та, 2012. 22 с.
  5. Сартакова Е.Е. Теоретические основы сетевого взаимодействия ОУ на селе // Современные проблемы науки и образования, 2014. № 6. С. 828.
  6. Сетевые образовательные программы "школа-вуз": потенциал для развития региональной системы поддержки талантливых детей и молодежи: колл. моногр. / отв. ред. Е.А. Суханова. Томск: ТГУ, 2017.
  7. Суханова Е.А., Зобнина А.А. К вопросу о мониторинге результативности сетевого взаимодействия университета и системы общего образования // Информатика и образование, 2015. № 6 (266). С. 20-24.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Елисеева А.А. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДИКИ ВЫЯВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПОТЕНЦИАЛА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗОВ И ШКОЛ В РЕШЕНИИ ЗАДАЧ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ// Вопросы науки и образования № 4(49), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/47/aerozolnyj-perenos.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Бохаева А.С.

Бохаева Асем Сактапбергеновна – магистрант, кафедра информационных систем, факультет информационных технологий, Казахский национальный университет им. аль-Фараби, г. Алматы, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются различные методы и исследования в области машинного перевода, приводятся определения нейронного и статистического машинного перевода, рассматриваются проблемы перевода для русско-казахской пары языков, анализируются методы улучшения качества перевода для русско-казахской пары языков, рассматривается применение в повседневной жизни обученных моделей нейронного машинного перевода, приводится пример обучения без сложных математических аспектов нейронного машинного перевода и примерный алгоритм системы.

Ключевые слова: нейронная система, машинный перевод, BLEU метрика.

Список литературы

  1. Mikel L.F. Making sense of neural machine translation // Translation Spaces 6:2 (2017) 291–309, DOI 10.1075/ts.6.2.06for.
  2. An open source machine learning framework for everyone. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://www.tensorflow.org/(дата обращения: 07.02.2019).
  3. He W., Wu Hua., Wang H. Improved neural machine translation with SMT features // Thirtieth AAAI conference on artificial intelligence, 2016.
  4. Luong M., Manning C. Achieving open vocabulary neural machine translation with hybrid word-character models, 2016. arXiv preprint.
  5. Sennrich R., Haddow R. Improving neural machine translation models with monolingual data // 54th annual meeting of the association for computational linguistics. Berlin, Рp. 86-96.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Бохаева А.С. РАЗРАБОТКА И ИССЛЕДОВАНИЕ СИСТЕМ НЕЙРОННОГО МАШИННОГО ПЕРЕВОДА С РУССКОГО НА КАЗАХСКИЙ ЯЗЫК// Вопросы науки и образования № 4(49), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/49/razrabotka-i.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Арипова М.Л., Шоазизова А.Ш.

Арипова Матлуба Лутфуллаевна – кандидат педагогических наук, доцент, кафедра педагогики и психологии;

Шоазизова Азиза Шомурод кизи – магистр,

специальность: иностранный язык и литературы,

Узбекский государственный университет мировых языков,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье представлен анализ проблемы взаимодействия педагогов с одарёнными студентами в высших учебных заведениях, разработаны рекомендации по усовершенствованию психолого-педагогического сопровождения одарённых студентов. 

Ключевые слова: одаренный студент, концепция одаренности, организация учебной деятельности, креативность.

Список литературы

  1. Арипова М.Л. Концепция обучения одарённых студентов в высших учебных заведениях //Academy, 2018. № 4 (31).
  2. Анастази А. Психологическое тестирование. М.: Педагогика, 1982. Кн. 1. 318 с.
  3. Рахманова Ю.К. Отдельные формы, приёмы и методы работы с одарёнными студентами на занятиях по русскому языку // Образование и воспитание, 2017. № 2. С. 89-91. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://moluch.ru/th/4/archive/56/2179/ (дата обращения: 27.01.2019).
  4. Puchkov N.P., Popov A.I. Olimpiadnoe dvizhenie kak forma organizatsii obucheniya v vuze [Olympiad movement as a form of training in high school], Tambov: Izdatel'stvo Tambovskogo gosudarstvennogo tekhnicheskogo universiteta, 2009. 180 p. (in Russ.).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Арипова М.Л., Шоазизова А.Ш. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ОДАРЁННЫХ СТУДЕНТОВ В ВЫСШИХ УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ// Вопросы науки и образования № 3(47), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/47/aerozolnyj-perenos.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Алексеева Ю.А., Васильев В.А., Алексеева Е.В.

Алексеева Юлия Алексеевна – студент;

Васильев Владислав Александрович – студент;

Алексеева Елена Владимировна - кандидат филологических наук, доцент,

кафедра социологии и билингвального обучения,

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого,

г. Великий Новгород

Аннотация: в статье рассматривается синонимия во фразеологизмах на примере немецкого языка. Современные процессы языка позволяют увидеть обновления и насыщения языка новыми элементами. Исследуются виды фразеологической синонимии и примеры из немецкого языка.

Ключевые слова: фразеология, фразеологические единицы, синонимия.

Список литературы

  1. Амосова Н.Н. Основы английской фразеологии / Н.Н. Амосова. Л.: Изд-во ЛГУ, 1963. 386 с.
  2. Ашукин Н.С., Ашукина М.Г. Крылатые слова / Н.С. Ашукин, М.Г. Ашукина, Е. Муравьёва. М.: Современник, 1996. 126 с.
  3. Касландзия В.А. Синонимия в немецкой фразеологии: Справочник. М.: Высш. шк., 1990. 190 с.
  4. Кунин А.В. Английская фразеология / А.В. Кунин. М.: Высшая школа, 1970. 345 с.
  5. Кунин А.В. Курс фразеологии современного английского языка / А.В. Кунин. М.: Высш. шк, 1986. 336 с.
  6. Кунин А.В. Фразеология современного английского языка / А.В. Кунин. М.: Международные отношения, 1972. 197 с.
  7. Степанова М.Д., Чернышёва И.И. Лексикология современного немецкого языка / М.Д. Степанова, И.И. Чернышёва. М.: Высшая школа, 1986. 280 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Алексеева Ю.А., Васильев В.А., Алексеева Е.В. ОСОБЕННОСТИ ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИНОНИМИИ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА// Вопросы науки и образования № 4(49), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/49/osobennosti-frazeologicheskoj.pdf(Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware