Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 5(177) 2024 г. выйдет - 21.05.2024 г. Статьи принимаются до 19.05.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Тоджибаева К.С.

Тоджибаева Комила Собит кизи – преподаватель, кафедра педагогики и психологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: рассмотрены различные научные подходы к проблеме педагогической компетентности, показана актуальность изучения этого феномена.

Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, специальная компетентность, коммуникативная компетентность, индивидуально-личностная компетентность. 

 

Список литературы

  1. Ландшеер В. Концепция «минимальной компетентности» // Перспективы: Вопросы образования, 1988. № 1. С. 27–34.
  2. Маркова А.К. Психология профессионализма. М.: Знание, 1996. 308 с.
  3. Кричевский В.Ю. Профессиограмма директора школы // Проблемы повышения квалификации руководителей школ. М., 1987.
  4. Равен Дж. Компетентность в современном обществе: выявление, развитие и реализация / Дж. Равен; пер. с англ. М.: Когито-Центр, 2002. 396 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Тоджибаева К.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: ФЕНОМЕНОЛОГИЯ ПОНЯТИЯ // Вопросы науки и образования № 27(39), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/39/professionalnaya-pedagogicheskaya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Ibraimov Kh.I.

Ibraimov Kholboy Ibragimovich - Doctor of Pedagogical Sciences, Professor, DEPARTMENT PEDAGOGY AND PSYCHOLOGY, UZBEK STATE UNIVERSITY OF WORLD LANGUAGES, TASHKENT, REPUBLIC OF UZBEKISTAN

Abstract: modern programs in foreign languages contain materials focused both on the final product and on the learning process. The development of intensive methods for universities and schools remains an urgent task today. The article defines the tasks of the intensive method of teaching in the university and the main factors confirming the effectiveness of the intensive methods of teaching a foreign language.

Keywords: intensive methods, classical method, communicative method, suggestion, suggestopedy.

References

  1. Resolution of the President of the Republic of Uzbekistan “On measures to further improve the system of learning foreign languages” (Narodnoye Slovo newspaper. December 12, 2012. № 240 (5630)).
  2. Kitaygorodskaya G.A. Intensive teaching of foreign languages / G.A. Kitayagorodskaya // Foreign languages at school., 1980. № 2. Р. 67-73.
  3. Denisova L.G. Place of intensive methods in the system of teaching foreign languages in secondary school / L.G. Denisova // Foreign languages in school. - 1995. № 4. Р. 6-12.
  4. Bancroft W. Jane. From Research & Relaxation to Combination and Creativity: American Versions of Suggestopedia. ERIC Documents on Foreign Language Teaching and Linguistics, 1995. 30 p.
  5. Schukin A.N. Modern intensive methods and technologies of teaching foreign languages: Textbook. 2nd ed. M .: Filomatis, 2010. 188 with.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Ibraimov Kh.I. INTENSIVE METHODS OF TEACHING FOREIGN LANGUAGES AT UNIVERSITY// Вопросы науки и образования № 27(39), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/39/intensive-methods-of.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Голубева И.В., Туманова А.И.

Голубева Ирина Валерьевна – доктор филологических наук, профессор;

Туманова Анастасия Игоревна – студент магистратуры,

кафедра русского языка и литературы,

Таганрогский институт (филиал)

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Ростовский государственный экономический университет (РИНХ),

г. Таганрог

Аннотация: в статье анализируются спорные теории, в которых раскрывается проблема понятия простого осложненного предложения. Необходимость изучения структуры языка, языковых значений и конкретных предложений, в которых общие свойства дополняются, «расцвечиваются» индивидуальным своеобразием от частной синтаксической единицы, определяется тем, что овладение речевыми средствами русского языка создает условия для интеллектуального, эмоционального и нравственного развития личности человека, подготовки его к активному участию в общественной жизни. Проблема понятия заключается в том, что нет строгого определения понятия «осложненное предложение»: в него входят и однородные члены, и обращения и т.д.

Ключевые слова: русский язык, синтаксис, простое осложненное предложение, однородные члены, обращения, вводные и вставные конструкции.

Список литературы

  1. Арутюнова Н.Д. Предложение и его смысл: Логико-семантические проблемы. М., 1976.
  2. Булыгина Т.В. К построению типологии предикатов в русском языке // Семантические типы предикатов. М., 1982.
  3. Пешковский A.M. Русский синтаксис в научном освещении. М., 1956.
  4. Русская грамматика. Т. 2. М., 1980.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Голубева И.В., Туманова А.И. СПОРНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕОРИИ О ПОНЯТИИ ПРОСТОГО ОСЛОЖНЕННОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ // Вопросы науки и образования № 27(39), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/39/spornye-voprosy.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Муратов Г.Г., Махамаджанов Р.К., Жураев А.Ш.

Муратов Гуламжан Гафурович - старший преподаватель;

Махамаджанов Равшан Камилджанович – ассистент,

 кафедра электротехники и электромеханики,

Алмалыкский филиал

Ташкентский государственный технический университет им. Ислама Каримова,

г. Алмалык;

Жураев Акбар Шавкатович - ассистент,

 кафедра горной электромеханики,

Навоийский государственный горный институт, г. Навои,

Республика Узбекистан

Аннотация: поточно-транспортная система (ПТС) — комплекс механизмов и сооружений, предназначенных для переработки, транспортировки и складирования материалов в едином технологическом процессе. Часть ПТС, которая имеет самостоятельные функции и которую независимо от других участков системы можно включить и выключить без нарушения всего технологического процесса, является участком. Границами участка обычно служат емкости. Независимые друг от друга направления движения материала в пределах участка представляют собой тракты. На участке может быть несколько первых и несколько последних по пуску механизмов. В схемах управления ПТС различают избираемые и неизбираемые механизмы. Избираемые механизмы мо­гут быть запущены лишь после выполнения оператором специальной операции набора, неизбираемые механизмы пускаются в соответствии с блокировочными зависимостями при пуске участка или тракта. Итогом работы является автоматизация управления поточно-транспортными системами.

Ключевые слова: автоматизация, управления, транспортировка, аппаратура.

Список литературы

  1. Автоматизированные системы управления технологическими процессами. Справочник. Под ред. В. И. Салыги. Киев. «Вища школа», 1976. 180 с. с ил.
  2. Автоматические приборы, регуляторы и вычислительные системы. Справочное пособие. Под ред. Б. Д. Кошарского. М. Машиностроение, 1976. 488 с. с ил.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Муратов Г.Г., Махамаджанов Р.К., Жураев А.Ш. АВТОМАТИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПОТОЧНО-ТРАНСПОРТНЫМИ СИСТЕМАМИ // Вопросы науки и образования № 27(39), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/39/avtomatizatsiya-upravleniya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware