Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(183) 2024 г. выйдет - 22.11.2024 г. Статьи принимаются до 21.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Котельникова Ю.С.

Котельникова Юлия Сергеевна - аспирант, кафедра психологии образования, Институт психологии Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального  образования Уральский государственный педагогический университет, г. Екатеринбург 

Аннотация: в статье представлен анализ исследований удовлетворенности браком в молодой семье. Исследуется феномен удовлетворенности браком, а также факторы, определяющие уровень удовлетворённости. Уточняется специфика понятия «молодая семья». Делается вывод о том, что удовлетворённость браком является стабилизирующим фактором супружеских отношений в молодой семье и включает в себя определенные детерминанты.

Ключевые слова: молодая семья, супружеские отношения, удовлетворенность браком, детерминанты удовлетворенности браком.

Список литературы

  1. Алешина Ю.Е. Индивидуальное и семейное психологическое консультирование М., 1993. 175 с.
  2. Андреева Т.В. Семейная психология: Учеб. пособие. СПб.: Речь, 2005. 201 с.
  3. Антонюк Е.В. Становление ролевой структуры молодой семьи и ее восприятие супругами // Вестник МГУ, 1993. № 4. С. 9-10.
  4. Голод С. Стабильность семьи: социологический и демографический аспекты. Л., 1984. 325 с.
  5. Гурко Т.А. Влияние добрачного поведения на стабильность молодой семьи // Социологические исследования, 1982. № 2. С. 88-93.
  6. Молодая семья в современном обществе [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие / Е.В. Рыбак, Н.Г. Слепцова, А.Б. Федулова, Н.В. Цихончик, под общей ред. А.Б. Федуловой. 2-е изд., испр. и доп. Архангельск: САФУ имени М.В. Ломоносова, 2017. 238 с.
  7. Новгородова А.П. Гендерные различия удовлетворенности браком // Ананьевские чтения-2005: Материалы научно-практической конференци. Спб., 2005. С. 211-212.
  8. Постановление Верховного Совета Российской Федерации от 3 июня 1993 г. № 5090–1 «Основные направления государственной молодежной политики в Российской Федерации».
  9. Солодников В.В. Лонгитюдная стратегия исследований качества и изменений браков: отечественная традиция и зарубежный опыт (обзор теорий, методов и исследований) // Мониторинг общественного мнения: Экономические и социальные перемены, 2016. № 1. С. 3—20.
  10. Сысенко В.А. Устойчивость брака: проблемы, факторы и условия. М., 1981. 210 с.
  11. Харчев А.Г., Мацковский М.С. Современная семья и её проблемы М.,1993. 224 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Котельникова Ю.С. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ УДОВЛЕТВОРЕННОСТИ БРАКОМ В МОЛОДЫХ СЕМЬЯХ // Вопросы науки и образования № 4(16), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/16/psikhologicheskie1.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Мухина Ю.И.

Мухина Юлия Игоревна – аспирант,  кафедра общей психологии,  Международный инновационный университет, практический психолог,  клиника доктора Мухиной «Оригитея», г. Москва

Аннотация: в статье содержится теоретический анализ зарубежных и отечественных типологий «Я-концепции». Представлены и раскрыты уровни самооценки. Самооценка рассматривается как форма проявления самосознания и его отношения к своим способностям, возможностям, качествам, деятельности и т.д. Самооценка характеризуется как основа процесса совершенствования личности и показатель уровня его развития.

Ключевые слова: самооценка, активность, сознание, деятельность, Я-концепция, адекватность, устойчивость, самоуважение, достижение.

Список литературы

  1. Бодалев А.А. Личность и общение: Избранные психологические труды. М.: Международная педагогическая академия, 1995. 328 с.
  2. Джемс У. Личность // Психология самосознания. Самара, 2000. С. 7-45.
  3. Захарова А.В. Психология формирования самооценки / А.В. Захарова. М.: «Прогресс», 2008. 100 с.
  4. Кон И.С. В поисках себя: Личность и её самосознание. М., 1984. 335 с.
  5. Молчанова О.Н. Личность – Время – Самооценка. / Психология здоровья и личностного роста», 2008. № 4. С. 21-32.
  6. Столин В.В. Самосознание личности / В.В. Столин. М.: Изд-во МГУ, 2010. 284 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Мухина Ю.И. САМООЦЕНКА КАК ФОРМА ПРОЯВЛЕНИЯ САМОСОЗНАНИЯ // Вопросы науки и образования № 3(15), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/15/neperenosimost.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Каминская А.М.

Каминская Анна Михайловна - магистрант, кафедра общей психологии и социальных коммуникаций, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Сочинский государственный университет, г. Сочи

Аннотация: в статье анализируются проблемы зависимого поведения. Автором анализируются психологические аспекты зависимости. Проводится попытка описания психологического портрета зависимой личности, выделяются структурные и отношенческие категории психического, а также изменение личностных параметров, характеристик, процессов и свойств личности на примере употребления психоактивных веществ.

Ключевые слова: зависимость, аддитивное поведение, внутренняя картина болезни, психологические аспекты зависимого поведения.

 Список литературы

  1. Лурия А.Р. Внутренняя картина болезней и ятрогенные заболевания. М.: Медицина, 1977. 111 с.
  2. Николаева В.В. Динамика ВКБ как показатель кризиса развития личности в условиях болезни / В.В. Николаева // Психосоматика: телесность и культура: Учеб. пособие для вузов / Под ред. В.В. Николаевой. М.: Академический Проект, 2009. С. 96-129.
  3. Наркомания и незаконный оборот наркотиков. Вопросы теории и практики противодействия. Учебное пособие / Ермаков Ю.М., Исаков С.А., Новиков В.П., Симоненко А.В.; под ред.: Лебедев С.Я. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006. 304 c.
  4. Березин С.В., Лисицкий К.С. Наркомания глазами семейного психолога. СПб.: Речь, 2005. 240 с.
  5. Москаленко В.Д. Психическая предрасположенность к зависимости от ПАВ (личностные, социальные и семейные факторы риска): руководство по наркологии: в 2 т./ под. ред. Н.Н.Иванца. М. 1 т. 182-188 с.
  6. Ишимова А.Е. Проблема наркомании в России // Молодой ученый, 2015. № 6.4. С. 48-52.
  7. Бахтояров С.Е., Латцердс Н.В. Внутренняя картина болезни в терапевтической практике [Текст] // Медицина: вызовы сегодняшнего дня: материалы Междунар. науч. конф. (г. Челябинск, июнь 2012 г.). Челябинск: Два комсомольца, 2012. С. 1-3.
  8. Лисецкий К.С., Литягина Е.В. .Наркомания: особенности и взаимосвязь отношения к болезни зависимых и созависимых. // Вестник СамГУ, 2014. № 9. С. 251-257.
  9. Бузина Т.С. Исследование представлений о болезни и здоровье пациентов с социально-значимыми заболеваниями // Клиническая и медицинская психология: исследования, обучение, практика: электрон. науч. журн.,2014. № 3 (5). C. 8. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://medpsy.ru/climp./ (дата обращения: 05.06.2017).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    
Каминская А.М. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ЛИЦ С ЗАВИСИМЫМ ПОВЕДЕНИЕМ // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/psikhologicheskie-aspekty-lits.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Гущина К.А.

Гущина Ксения Алексеевна - магистрант, кафедра специальной педагогики и психологии, Костромской государственный университет, г. Кострома

Аннотация: рассматривается явление школьной дезадаптации как трудная жизненная ситуация для первоклассников и их родителей. Характеризуются основные причины и проявления дезадаптации. Рассматривается совладающее поведение как один из путей преодоления школьной дезадаптации.

Ключевые слова: школьная адаптация, школьная дезадаптация, трудная жизненная ситуация, совладающее поведение, копинг-стратегии.

 Список литературы

  1. Анцыферова Л.И. Личность в трудных жизненных условиях: переосмысливание, преобразование жизненных ситуаций и психологическая защита // Психологический журнал. Т. 15, 1994. № 1. С. 3-18.
  2. Костяк Т.В. Психологическая адаптация первоклассников: учебное пособие для студентов высших педагогических учебных заведений// М: Академия, 2008 г. 176 с.
  3. Крюкова Т.Л., Сапоровская М.В., Куфтяк Е.В. Психология семьи: жизненные трудности и совладание с ними. М: СПб., Речь, 2005. 240 с.
  4. Крюкова Т.Л. Психология совладающего поведения. Монография. М: Кострома: КГУ им.Н.А. Некрасова «Авантитул», 2004.
  5. Крюкова Т.Л. Человек как субъект совладающего поведения // М.: Ин-т психологии РАН, 2008. С. 55 – 65.
  6. Олифирович Н.И. Психология семейных кризисов. М.: Речь, 2006. 360 с.
  7. Петрова Е.Ю. Школьная дезадаптация и педагогические условия ее преодоления // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2012. № 11 (126). С. 166-169.
  8. Сапоровская М.В. Детско-родительские отношения и совладающее (копинг) поведение родителей как фактор школьной адаптации первоклассников: Автореф.дисс.к.психол.н. Костром. Гос. ун-т им. Н.А. Некрасова, Кострома, 2002. 15 c.
  9. Сапоровская М.В. Совладание в межпоколенном срезе // Вестник КГУ им. Н.А. Некрасова. [Электронный ресурс], 2013. № 5. Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sovladanie-v-mezhpokolennom-sreze (дата обращения: 29.07.2016).
  10. Фирсанова Е.Ю. Изучение особенностей адаптации к школе у детей с нарушениями речи//«Психологическая наука и образование». [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://www.psyedu.ru/ (дата обращения: 18.11.2016 2009. № 3.
  11. Хазова С.А. Совладающее поведение одаренных старшеклассников / С.А. Хазова // Психологический журнал, 2004. Т. 25. № 5. С. 59-69.
  12. Черников А.В. Системная семейная терапия: Интегративная модель диагностики. Изд. 3-е, испр. и доп. М.: Независимая фирма «Класс», 208 с.
  13. Чиркина Г.В. Проблема обучения детей с нарушениями речи в контексте их особых образовательных потребностей // Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. [Электронный ресурс], 2012. № 2 (221).Режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/problema-obucheniya-detey-s-narusheniyami-rechi-v-kontekste-ih-osobyh-obrazovatelnyh-potrebnostey/ (дата обращения: 23.04.2016).
  14. Эйдемиллер Э.Г., Добряков И.В., Никольская И.М. Семейный диагноз и семейная психотерапия. М: СПб.: Речь, 2003. 316 c.
  15. Lazarus R.S., Folkman S.Текст] / R.S. Lazarus, S. Folkman. N.Y.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Гущина К.А. ШКОЛЬНАЯ ДЕЗАДАПТАЦИЯ КАК ТРУДНАЯ ЖИЗНЕННАЯ СИТУАЦИЯ ТРЕБУЮЩАЯ СОВЛАДАЮЩЕГО ПОВЕДЕНИЯ // Вопросы науки и образования № 6(7), 2017 - [Электронный ресурс]. URL: http://scientificpublication.ru/images/PDF/2017/7/shkolnaya-dezadaptatsiya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware