Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 16.04.2024 г. Статьи принимаются до 11.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Казиева Н.Н.

Казиева Нуржаган Нурбагандовна – кандидат психологических наук,

доцент, заведующий кафедрой,

кафедра общей и социальной психологии,

Дагестанский государственный университет, г. Махачкала

Аннотация: в статье рассматриваются характеристики квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Представлены разные уровни развития квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Доказано, что квалификационная готовность к выполнению профессиональной деятельности является субъектным образованием, не обладающим активным началом, а психологическая готовность выступает в качестве феномена, являющегося более сложным результатом синтеза профессиональной подготовки и личностных качеств ее субъекта.

Ключевые слова: личность, профессиональная деятельность, субъект, психологическая готовность, компетентность, регуляция.

Список литературы

  • Абдрахманова Р.Я., Богданова А.Х., Мухаметзянов Ф.А. Специфика профессиональной подготовки будущего педагога-психолога // Интеграция образования, 2007. № 1. С. 111.
  • Деркач А.А. Акмеологические основы развития профессионала. М.: Издательство Московского психолого-социального института; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2004. 752 с.
  • Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности. М.: ПЕР СЭ, 2006. 382 с.
  • Котова И.Б., Маслова Е.С. Психические ресурсы как основа самоопределения и самореализации личности студентов вуза // Известия Южного федерального университета. Педагогические науки, 2015. № 3. С. 125-134.
  • Кучеренко С.М. Оценка психологической готовности студентов к профессиональной деятельности как одно из направлений повышение качества подготовки специалистов // Вестник Харьковского университета, 1998. № 403. С. 107-115.
  • Шанц Е.А. Развитие социально значимых качеств личности студента в процессе профессиональной подготовки // Концепт, 2013. № 2. Спецвыпуск.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Казиева Н.Н. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/kvalifikatsionnaya-i-psikho.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Албакова З.А.

Албакова Зара Абдул-Мажитовна – преподаватель,

кафедра психологии, юридический факультет,

Ингушский государственный университет, г. Магас

Аннотация: в статье представлены многочисленные факторы, влияющие на возникновения стресса. Указаны основные причины возникновения стрессовых ситуаций. Даны определения профессиональному и психологическому стрессу. Указаны проблемы, приводящие к стрессу из-за дистанционной работы в период самоизоляции.

Ключевые слова: стресс, адаптация, эмоциональная напряжённость, стрессоустойчивость, личность.

Список литературы

  • Абабков В.А., Перре М. Адаптация к стрессу. СПб.: Речь, 2010. 169 с.
  • Гринберг Дж.С. Управление стрессом. СПб.: Питер, 2011. 496 с.
  • Китаев-Смык Л.А. Психология стресса. М., 2007. 680 с.
  • Купер К.Л., Маршал Дж. Источники стресса «белых воротничков» // Психология труда и организационная психология. Современное состояние и перспективы развития. М.: Радекс, 1995.
  • Роджерс К. Взгляд на психотерапию. Становление человека. М.: Прогресс, 2011.
  • Селье Г. Стресс без дистресса. М.: Прогресс, 2009.
  • Щербатых Ю.В. Психология стресса. М.: Эксмо, 2008. 304 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Албакова З.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/psikhologicheskie-faktory-vliy.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Плужникова А.С.

Плужникова Алена Сергеевна – магистрант,

кафедра общей психологии и истории психологии,

психологический факультет,

Новосибирский государственный педагогический университет,

 г. Новосибирск

Аннотация: в статье анализируются профессиональные деструкции, под которыми понимается результат гармоничного прохождения регуляторных кризисов развития личности, возникающих в результате неконструктивного разрешения противоречия между субъективно изменившимися условиями профессиональной деятельности и отношением личности к этим изменениям.

Психологическое содержание профессиональных деструкций определяется спецификой социальной ситуации развития и включает в себя психическое выгорание, а также деформацию межличностных отношений и жизненных целей.

Работа направлена на изучение теоретических основ нормативно-правовой базы для изучения причин формирования профессиональной деформации личности работников профессии особого риска. В контексте исследования необходимо проследить влияние как физических, так и психологических факторов внешней среды на психические деформации. Разработать методы снижения, а может быть, и полного нивелирования факторов, разрушающих психику.

Нам предстоит обосновать программу профилактики и коррекции профессиональной деформации, а также экспериментально проверить программу – профилактику профессиональной деформации.

Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, стресс, профессиональная деформация.

Список литературы

  • Водопьянова Н.Е. Синдром выгорания: диагностика и профилактика / Н.Е. Водопьянова, Е.С. Старченкова. СПб., 2005.
  • Гафарова Н.В. Проблема синдрома профессионального выгорания в практике подготовки медицинских работников среднего звена / Н.В. Гафарова, Л.Т. Баранская // Образование и наука, 2009. 
  • Ларенцова Л.И. Синдром эмоционального выгорания у врачей различных специальностей. Психологические аспекты / Л.И. Ларенцова, Л. М. Барденштейн. М.: Изд-во Медицинская книга, 2009. 144 с.
  • Сорокоумова Г.В. Эмоциональное выгорание: определение, факторы, симптомы, профилактика / Г.В. Сорокоумова // Работник социальной службы, 2012. № 6. С. 94–99.
  • Чутко Л.С. Синдром эмоционального выгорания.Клинические и психологические аспекты / Л.С. Чутко. 2-е изд-е. М.: МЕДпресс-информ, 2014. 255 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Плужникова А.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОФЕССИЯХ ОСОБОГО РИСКА // Вопросы науки и образования № 41(125), 2020 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/125/professionalnaya-spetsifika-i-li.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Трофимова О.В.

Трофимова Ольга Валентиновна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, воспитатель, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мещовский детский сад, г. Мещовск, Калужская область

Аннотация: в статье описывается экспериментальное исследование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: коммуникативные навыки, психолого-педагогическая работа, формирование, исследование.

Список литературы

  1. Г.М. Принцип и общения // и . [Электроный ] // На рус.и , яз. Прага, 254 с. доступа: / (дата обращения: 31.01.2019).
  2. Л.С. Воображение и в возрасте- [ ] // Психологический . 3-е изд. (.1991)- 356 с. Режим : / (дата обращения: 31.01.2019).
  3. Леонтьев А.А. я. [Электроный ]. 3-е . М.: Смысл, 365 с. доступа: / (дата обращения: 31.01.2019).
  4. М.И. Общение, и ребенка-[ ] // М., 2011. 384 с. : http://psychlib.ru/mgppu/lol-1997/LOl-383.html
  5. М.И. онтогенеза и е. [ ресурс]// . М.: , 1986. 136 с. https://www.twirpx.com/file/67286/ (дата обращения: 31.01.2019).
  6. М.И. личности в и-[Электроный ]. СПб.: , 1-е издание, год, 320 стр. доступа: http://psylist.net/books/books.php?id=65/ (дата обращения: 31.01.2019).
  7. Лозован Л.Я. Формирование коммуникативных умений младших школьников. [Электроный ресурс]. Монография / Л.Я. Лозован; Ин-т содержания и методов обучения Российской акад. образования, Кузбасская гос. педагогическая акад. Москва: ИСМО РАО; Новокузнецк: КузГПА, 2010. 141 с: ил., табл. 20 см. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01004879543/ (дата обращения: 31.01.2019).
  8. Мясищев В.Н. Психология отношений. [Электроный ресурс]. М.: Модэк, 2011. Режим доступа: https://www.twirpx.com/file/575483/ (дата обращения: 31.01.2019).
  9. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками. [Электроный ресурс]. Р17 Под. ред. А.Г. Рузской; Науч.-исслед. ин-т общей и педагогической психологии. Акад. пед. наук СССР. М.: Педагогика, 1989.—216 с. Режим доступа: https://cyberpedia.su/6x4fc9.html/ (дата обращения: 31.01.2019).
  10. Савина Е.Г. Формирование умений межличностного взаимодействия у младших школьников в музыкально-театральной деятельности: [Электроный ресурс]. автореферат дис. ... кандидата педагогических наук : 13.00.02 / Ур.гос. пед. ун-т. - Екатеринбург, 2005. 22 с. Режим доступа: https://search.rsl.ru/ru/record/01002945041/ (дата обращения: 31.01.2019).
  11. Санькова О.А. К вопросу формирования коммуникативных
    умений. [Электроный ресурс]. Среднее профессиональное образование, № 10, 2011. с. 21-22. Режим доступа: https://yandex.ru/clck/jsredir?bu=3lb367&from/ (дата обращения: 31.01.2019).
  12. Смирнова Е.О. Особенности общения с дошкольниками. [Электроный ресурс]. М.: Академия, 2012. Режим доступа: http://toptishka.caduk.ru/DswMedia/smirnovaeo-osobennostiobshaeniyasdoshkol-nikami.doc/ (дата обращения: 31.01.2019).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Трофимова О.В. ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Вопросы науки и образования № 3(47), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/47/formirovaniya-kommunikativnykh.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware