Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется).
Следующий номер журнала № 4(189) 2025 г. выйдет - 31.03.2025 г. Статьи принимаются до 30.03.2025 г.
Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.
Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.
Казиева Н.Н.
Казиева Нуржаган Нурбагандовна – кандидат психологических наук,
доцент, заведующий кафедрой,
кафедра общей и социальной психологии,
Дагестанский государственный университет, г. Махачкала
Аннотация: в статье рассматриваются характеристики квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Представлены разные уровни развития квалификационной и психологической готовности субъекта к профессиональной деятельности. Доказано, что квалификационная готовность к выполнению профессиональной деятельности является субъектным образованием, не обладающим активным началом, а психологическая готовность выступает в качестве феномена, являющегося более сложным результатом синтеза профессиональной подготовки и личностных качеств ее субъекта.
Ключевые слова: личность, профессиональная деятельность, субъект, психологическая готовность, компетентность, регуляция.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Казиева Н.Н. КВАЛИФИКАЦИОННАЯ И ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ СУБЪЕКТА К ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/kvalifikatsionnaya-i-psikho.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Албакова З.А.
Албакова Зара Абдул-Мажитовна – преподаватель,
кафедра психологии, юридический факультет,
Ингушский государственный университет, г. Магас
Аннотация: в статье представлены многочисленные факторы, влияющие на возникновения стресса. Указаны основные причины возникновения стрессовых ситуаций. Даны определения профессиональному и психологическому стрессу. Указаны проблемы, приводящие к стрессу из-за дистанционной работы в период самоизоляции.
Ключевые слова: стресс, адаптация, эмоциональная напряжённость, стрессоустойчивость, личность.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Албакова З.А. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОЗНИКНОВЕНИЯ СТРЕССА // Вопросы науки и образования № 8(133), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/133/psikhologicheskie-faktory-vliy.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Плужникова А.С.
Плужникова Алена Сергеевна – магистрант,
кафедра общей психологии и истории психологии,
психологический факультет,
Новосибирский государственный педагогический университет,
г. Новосибирск
Аннотация: в статье анализируются профессиональные деструкции, под которыми понимается результат гармоничного прохождения регуляторных кризисов развития личности, возникающих в результате неконструктивного разрешения противоречия между субъективно изменившимися условиями профессиональной деятельности и отношением личности к этим изменениям.
Психологическое содержание профессиональных деструкций определяется спецификой социальной ситуации развития и включает в себя психическое выгорание, а также деформацию межличностных отношений и жизненных целей.
Работа направлена на изучение теоретических основ нормативно-правовой базы для изучения причин формирования профессиональной деформации личности работников профессии особого риска. В контексте исследования необходимо проследить влияние как физических, так и психологических факторов внешней среды на психические деформации. Разработать методы снижения, а может быть, и полного нивелирования факторов, разрушающих психику.
Нам предстоит обосновать программу профилактики и коррекции профессиональной деформации, а также экспериментально проверить программу – профилактику профессиональной деформации.
Ключевые слова: синдром эмоционального выгорания, стресс, профессиональная деформация.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Плужникова А.С. ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА И ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ В ПРОФЕССИЯХ ОСОБОГО РИСКА // Вопросы науки и образования № 41(125), 2020 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/125/professionalnaya-spetsifika-i-li.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |
Трофимова О.В.
Трофимова Ольга Валентиновна – магистрант, кафедра социальной адаптации и организации работы с молодежью, Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Калужский государственный университет им. К.Э. Циолковского, г. Калуга, воспитатель, учитель-логопед, Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Мещовский детский сад, г. Мещовск, Калужская область
Аннотация: в статье описывается экспериментальное исследование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста. Представлена работа по формированию коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста.
Ключевые слова: коммуникативные навыки, психолого-педагогическая работа, формирование, исследование.
Список литературы
![]() |
Тип лицензии на данную статью – CC BY 4.0. Это значит, что Вы можете свободно цитировать данную статью на любом носителе и в любом формате при указании авторства. | |
Трофимова О.В. ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Вопросы науки и образования № 3(47), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/47/formirovaniya-kommunikativnykh.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х). |