Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 26.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Окунева Н.В.

Окунева Надежда Викторовна – аспирант, кафедра технологии и психолого–педагогических дисциплин, Южно–Уральский государственный гуманитарно–педагогический университет, г. Челябинск

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы особенностей структуры общительности как черты личности в соотношении со свойствами темперамента, таких как экстраверсия – интроверсия, эмоциональная лабильность и устойчивость в специфике проявления инструментально–стилевых характеристик личности. Эмпирические данные были подвергнуты качественному и количественному анализу с помощью факторного и корреляционного анализа.

Ключевые слова: темперамент, общительность, регуляторно–динамический аспект, экстраверсия, интроверсия, эмоциональная устойчивость, эмоциональная лабильность, корреляционнальный анализ, факторный анализ.

Список литературы

  1. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания // Б.Г. Ананьев. СПб. Питер, 2002.
  2. Белоус В.В. Опыт построения психологии полиморфной индивидуальности // Психологический журнал, 2002. Т. 23. № 5. С. 100-1007.
  3. Болдалёв А.А. Феномен понимания другого и определяющие его факторы // Мир психологии, 2001. № 3. С. 12-16.
  4. Жемчугова Н.А. Развитие общительности во взаимосвязи со свойствами темперамента в учебной деятельности у старших школьников и студентов: автореф.дис. …канд. психол. наук :19.00.07 / Н.А. Жемчугова; УрГПУ. Екатеринбург, 2009. 21с.
  5. Знаков В.В. Психология субъекта как методология понимания человеческого бытия // психол. журнал, 2003. Т. 24. № 2. С. 95-106.
  6. Крупнов А.И. Системно–диспозиционный подход к изучению личности и ее свойство // Вестник РУДН. М., 2006. № 1 (3). С. 63-73.
  7. Крупнов А.И. Целостно-функциональный подход к изучению свойств личности // Системные исследования свойств личности / Крупнов А.И. // М.: УДН, 1994. С. 9-23.
  8. Кудинов. С.И. Полисистемный подход исследования самореализации личности / С.И. Кудинов // Сибирский педагогический журнал, 2007. № 11. С. 337–346.
  9. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. СПб.:Питер, 2009.
  10. Русалов В.М. О природе темперамента и его место в структуре индивидуальных свойств человека // Вопросы психологии, 1985. № 1. С. 19–32.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Окунева Н.В. РАЗВИТИЕ ОБЩИТЕЛЬНОСТИ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ СО СВОЙСТВАМИ ТЕМПЕРАМЕНТА У ПОДРОСТКОВ// Вопросы науки и образования № 2(45), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/45/razvitie-obshchitelnosti-vo.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А.

Крамаренко Анастасия Сергеевна – студент;

Клименко Мария Евгеньевна – студент;

Кураева Джульета Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра дошкольной педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматриваются особенности развития произвольного внимания у детей старшего дошкольного возраста. А.А. Осипова в своем исследовании обращает внимание на формирование «трех умений» произвольного внимания. Для формирования и поддержания устойчивого внимания необходимы определенные условия. Рассмотрены факторы привлечения внимания детей старшего дошкольного возраста.

Ключевые слова: произвольное внимание, формирование «трех умений», условия, факторы.

Список литературы

  1. Запорожец А.В., Усова А.П. Психология и педагогика дидактической игры дошкольника. М.: Просвещение, 1996. 347с.
  2. Комарова Т.К. Психология внимания. Гродно: ГрГУ, 2002.
  3. Тушканова О.И. Развитие внимания. Волгоград, 1995.
  4. Хрестоматия по вниманию // Под ред. А.Н. Лентьева, А.А. Пузырея, В.Я. Романова. М., 1976. (Сознание и внимание. В. Вундт. С. 3-25; Психология внимания. Т. Рибо. С. 66-102; Установка у человека. Д.Н. Узнадзе. С. 260-270).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А. СПЕЦИФИКА РАЗВИТИЯ ВНИМАНИЯ У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ// Вопросы науки и образования № 29(41), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/41/spetsifika-razvitiya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

 

Крамаренко А.С., Бичанина Т.В., Голубь М.С.

Крамаренко Анастасия Сергеевна – студент;

Бичанина Татьяна Владимировна – студент;

Голубь Марина Сергеевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра дошкольной педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в музыкально-ритмическом воспитании выделяются систематические упражнения, включающие в себя: подражательно-исполнительские упражнения, конструктивные упражнения, творческие и игровые упражнения. Для развития чувства ритма используют речевые упражнения, ритмодекламации, вокально-двигательные разминки, музыкально-ритмические упражнения, ритмические, шумовые импровизации при помощи рук и ног, а также ударных музыкальных инструментов, дидактические игры и информационные технологии.

Ключевые слова: чувство ритма, подражательно-исполнительские упражнения, конструктивные упражнения, творческие, игровые упражнения.

Список литературы

  1. Извозникова Т. Игровые упражнения как основа развития музыкально-ритмического чувства детей дошкольного возраста. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/-h3-igrovye-uprazhnenija-kak-osnova-razvitija-muzykalno-ritmicheskogo-chuvstva-detei-doshkolnogo-vozrasta-h3.html/ (дата обращения: 17.12.2018).
  2. Николаева Т. Музыкально-ритмическое воспитание детей дошкольного возраста [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.maam.ru/detskijsad/muzykalno-ritmicheskoe-vospitanie-detei-doshkolnogo-vozrasta.html/ (дата обращения: 17.12.2018).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Крамаренко А.С., Бичанина Т.В., Голубь М.С. МУЗЫКАЛЬНО-ТРЕНИНГОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РИТМИЧНОСТИ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА// Вопросы науки и образования № 29(41), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/41/muzykalno-treningovye.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А.

Крамаренко Анастасия Сергеевна – студент;

Клименко Мария Евгеньевна – студент;

Кураева Джульета Анатольевна – кандидат педагогических наук, доцент,

кафедра дошкольной педагогики и психологии,

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Кубанский государственный университет,

г. Краснодар

Аннотация: в статье рассматривается понятие «внимание» как одно из наиболее сложных и неоднозначных понятий в психологии и педагогики. Психологами выделены такие виды внимания, как произвольное, непроизвольное и послепроизвольное. В отношении проблемы развития внимания у детей старшего дошкольного возраста особое внимание следует уделить произвольному вниманию. Рассмотрены основные характеристики, свойства, функции, разновидности, нарушения произвольного внимания.

Ключевые слова: старший дошкольный возраст, понятие «внимание», произвольное внимание, характеристики произвольного внимания, свойства произвольного внимания.

Список литературы

  1. Немов Р.С. Психология: учебник для студ. высш. пед. заведений: в 3 кн. 4-е изд. М.: гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. Кн. 1: общие основы психологии. 688 с.
  2. Дормашов Ю.Б., Романов В.Я. Психология внимания: Учебник / послесловие проф. В.П. Зинченко. 3-е изд., испр. М.: Флинта, 2002. 376 с.
  3. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. Спб.: Питер, 2006. 713 с.
  4. Хрестоматия по вниманию. / Под ред. А.Н. Леонтьева. М.: Издательство Московского университета, 1976. С. 295.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Крамаренко А.С., Клименко М.Е., Кураева Д.А. СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЯ «ВНИМАНИЕ»: ВИДЫ, КРИТЕРИИ, СВОЙСТВА// Вопросы науки и образования № 29(41), 2018 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/41/sushchnost-ponyatiya-1.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware