Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 16.04.2024 г. Статьи принимаются до 11.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Карелова О.В., Бальцер К.А.

Карелова Олеся Валерьевна - кандидат филологических наук, доцент, профессор;

Бальцер Кирилл Андреевич – курсант,

кафедра иностранных языков

Военный институт (инженерно-технический) ВА МТО

им. генерала армии А.В. Хрулева,

г. Санкт-Петербург

Аннотация: в настоящее время в связи с меняющейся геополитической ситуацией в стране и мире вопросы, связанные с изучением языковых особенностей жителей тех или иных территорий, привлекают большое внимание современных ученых и исследователей. Лингвистическая география является относительно молодой отраслью лингвистической науки и занимается изучением территориального распределения языковых явлений. В статье рассмотрены основные термины и понятия: лингвистическая география, языковой союз, изоглосс. Изучена взаимосвязь лингвогеографии с ареальной лингвистикой и диалетологией. В работе используются методы сравнительного анализа, поисково-информационный, научное обобщение. Работа написана в русле современных исследований.

Ключевые слова: лингвистическая география, языковой ареал, языковой союз, изоглосс, «языковой ландшафт», диалектологический атлас.

 

 

Список литературы

1. Дугин А.Г. «Горизонты многополярного мира». [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://izborsk-club.ru/18820/ (дата обращения: 17.11.2022).

2. Лукин Ю.Ф. Многоликая Арктика в потоке времени и смыслов // Архангельск, 2019. С. 242.

3. Ханина О. Языковые контакты на севере: о чем это? // «Троицкий вариант» №8(252), 24 апреля 2018.

4. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://rus-yaz.niv.ru/doc/dictionary/linguistic-encyclopedic/articles/549/lingvisticheskaya-geografiya.htm/ (дата обращения: 10.11.2022).

5. Касаткин Л.Л. Большая Российская энциклопедия [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://bigenc.ru/linguistics/text/4040678/ (дата обращения: 15.11.2022).

6. Шарафутдинова Н.С. Лингвистическая типология и языковые ареалы, УлГТУ, 2011. С.160.

7. Мечковская Н.Б. Структурная и социальная типология языков, Второе издание, Москва, 2001. С. 159.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Карелова О.В., Бальцер К.А. К ВОПРОСУ ИЗУЧЕНИЯ ПОНЯТИЯ «ЛИНГВИСТИЧЕСКАЯ ГЕОГРАФИЯ» // Вопросы науки и образования № 8 (164), 2022 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2022/164/k-voprosu-izucheniya-.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.2022).

educational science pdf

Степанова О.И., Гулямов Х.Д.

Степанова Ольга Ивановна - кандидат философских наук, доцент;

Гулямов Хуршид Джамшидович – магистрант,

 кафедра философии и логики,

Национальный Университет Узбекистана им. Мирзо Улугбека,

г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: Абу Али ибн-Сино (Авиценна) - известный всему миру врач, ученый-энциклопедист, знаменит также своими трудами по логике. В данной статье делается попытка в краткой форме изложить идею о влиянии логического учения на целительное искусство Ибн-Сино. Особое место в его логическом учении занимает теория определения (дефиниции), так как построение четких и кратких определений делает медицинскую науку системной, содержательной, усвояемой для врачей, студентов и всех интересующихся медициной. Благодаря логике, Ибн-Сино создал стройную систему медицинских знаний, имеющих теоретическое и практическое значение на протяжении последующих веков как на Востоке, так и на Западе.

Ключевые слова: системный анализ, определение, дефиниция, определение через род и видовое отличие, определение по назначению, генетическое, операциональное  определение.  

Список литературы

  • Степанова О.И. История и теория логики. Ташкент. Издательство Национального университета Узбекистана, 2021. С. 145.
  • Поппер К. «Логика и рост научного знания». М, «Прогресс», 2002. С. 99–101.
  • Ивлев Ю.В. Логика. М.: «Проспект», 2018. С 205-212
  • Ивин А.А. Логика. М.: «Юрайт», 2017. С. 86–90
  • Абу Али ибн-Сино. Канон врачебной науки в 10 томах. Том 1. Ташкент, Издательство медицинской литературы, 1996. С 27.
  • Абу Али ибн-Сино. Канон врачебной науки в 10 томах. Том 2. Ташкент, Издательство медицинской литературы, 1996. С 52.
  • Абу Али ибн-Сино. Канон врачебной науки в 10 томах. Том 1. Ташкент, Издательство медицинской литературы, 1996. С. 159.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Степанова О.И., Гулямов Х.Д. УЧЕНИЕ АБУ АЛИ ИБО-СИНО ОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯХ И ИХ РОЛИ В МЕДИЦИНСКОЙ НАУКЕ// Вопросы науки и образования № 25(150), 2021 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2021/150/uchenie-abu-ali.pdf (Дата обращения: ХХ.VIII.20Х1).

educational science pdf

Газиева Н.Р.

Газиева Нодира Рустам Кизи – студент, факультет филологии, Узбекский государственный университет мировых языков, г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: важным требованием, предъявляемым к современному специалисту, является его профессиональная мобильность, возможность осуществлять профессиональную деятельность в смежных областях. В сфере изучения иностранного языка как специальности такими смежными сферами являются переводческая и педагогическая деятельность. Однако на практике выпускники лингвистических факультетов зачастую не имеют педагогической подготовки, поэтому не могут заниматься преподаванием иностранного языка. В статье рассматривается лингводидактическая компетенция в процессе методической подготовки учителя иностранного языка.

Ключевые слова: лингводидактическая компетенция, коммуникативная компетенция, профессиональная компетентность, будущий учитель иностранного языка.

Список литературы

  1. Безукладников К.Э. Формирование лингводидактических компетенций будущего учителя иностранного языка: концепция и методика: автореферат дис. ..д-ра пед. наук [Текст] / К.Э. Безукладников. Нижний Новгород, 2009. 39 с.
  2. Гальскова Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика [Текст] / Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Академия, 2005. 336 с.
  3. Елизарова С.В. Культура и обучение иностранным языкам [Текст] / С.В. Елизарова. СПб.: КАРО, 2005. 352 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Газиева Н.Р. ФОРМИРОВАНИЕ ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИХ КОМПЕТЕНЦИЙ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА // Вопросы науки и образования № 34(84), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/84/formirovanie-lingvodidakticheskikh.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Плюта Е.С., Алексеева Е.В.

Плюта Елизавета Сергеевна – студент,

отделение педагогики и психологии;

Алексеева Елена Владимировна – кандидат филологических наук, доцент,

кафедра социологии и билингвального образования,

Институт непрерывного педагогического образования

Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого,

г. Великий Новгород

Аннотация: в статье рассматриваются особенности перевода фразеологизмов немецкого языка, в состав которых входит апеллятивный компонент. В ходе исследования был проведен анализ теоретических положений, были изучены основные способы перевода фразеологических единиц и приведены примеры для каждого случая перевода. В результате анализа были выявлены особенности перевода апеллятивного компонента в составе фразеологической единицы на примере немецкого языка.

Ключевые слова: апеллятив, фразеологизм, способы перевода фразеологических единиц, апеллятивный компонент.

Список литературы

  1. Ахманова О.С. Cловарь лингвистических терминов. М.: Советская энциклопедия, 1966. 608 с.
  2. Дмитриева Л.Ф., Кунцевич С.Е., Мартинкевич Е.А., Смирнова Н.Ф. Английский язык. Курс перевода. М.: ИКЦ «МарТ» Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2005. 304 с.
  3. Касландзия В.А. Синонимия в немецкой фразеологии. М.: Высшая школа, 1990. 80 с.
  4. Розен Е.В. Немецкая лексика: история и современность. М.: Высшая школа, 1991. 96 с.
  5. Суперанская А.В. Общая теория имени собственного / А.В. Суперанская. М.: Наука, 1973. 366 с.
  6. Ярцева В.Н. Лингвистический энциклопедический словарь/ В.Н. Ярцева. М.: Советская Энциклопедия, 1990. 685 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Плюта Е.С., Алексеева Е.В. ОСОБЕННОСТИ ПЕРЕВОДА ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИХ ЕДИНИЦ С АПЕЛЛЯТИВНЫМ КОМПОНЕНТОМ (НА МАТЕРИАЛЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА)// Вопросы науки и образования № 11(57), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/57/osobennosti-perevoda.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware