Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(189) 2025 г. выйдет - 31.03.2025 г. Статьи принимаются до 30.03.2025 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Фирстов Ю.П., Филатова В.В.

Фирстов Юрий Петрович - кандидат технических наук, доцент,

кафедра экономики и менеджмента в промышленности;

Филатова Вероника Викторовна - магистр,

факультет бизнес-информатики и управления комплексными системами, Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ»,

г. Москва

Аннотация: в статье предложен и исследован метод оценки потенциала быстрого развития комплекса кафедр (факультета). Он создан на основе обобщенных моделей совершенствования систем экономики инноваций и применен для исследования инженерного университета, поддерживающего развитие нано-электроники. Осуществлен анализ публикационной активности и получены оценки потенциала инновационного развития комплекса кафедр как единой исследовательской единицы. Предложена стратегия повышения потенциала. Статья может быть интересна специалистам в области управления образованием.

Ключевые слова: образование, инновационное развитие, метод оценки, результат оценки.

Список литературы

  • Шваб К. Четвертая промышленная революция (Top Business Awards). М.: «Эксмо», 2016. 110 с.
  • Волков А., Ливанов Д., Ставка на новое содержание. [Электронный ресурсhttp://www.vedomosti.ru/opinion/news/3499241/stavka_na_novoe_soderzhanie?full#cut/ (дата обращения: 27.10.2020).
  • Firstov Y.P., Moiseeva O.A., Akulov D.S., Timofeev I.S. and Fedorov P.L., 2017. Teacing physics at a management faculty of physics and engineering university. Jr. of Industrial Pollution Control 33(1):1188-1194. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.icontrolpollution.com/ (дата обращения: 27.10.2020).
  • Нанотехнологии как ключевой фактор нового технологического уклада. / Под ред. С.Ю. Глазьева, В.В. Харитонова. М.: «Травант», 2009. 256 с.
  • Бобков С.Г., Киреев В.С. Проблемы перехода микроэлектроники в субстананометровую область размеров., Нано- и микросистемная техника, 2017. № 5. С. 11-18.
  • Шаров А.А., Шрейдер Ю.А. Системы и модели. М.: Сов. Радио, 1985. 357 с.
  • Malevergne Y., Saichev A. & Sornette D., Zipf's law and maximum sustainable growth. Journal of Economic Dynamics and Control. 37. 1195-1212.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Фирстов Ю.П., Филатова В.В. ОЦЕНКА ИННОВАЦИОННОГО ПОТЕНЦИАЛА РАЗВИТИЯ ФАКУЛЬТЕТА УНИВЕРСИТЕТА // Вопросы науки и образования № 34(118), 2020 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/118/otsenka-innovatsionnogo-pot.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Кравченко Ю.М.

Кравченко Юлия Михайловна – кандидат педагогических наук, преподаватель,

Севастопольский государственный университет, г. Севастополь

Аннотация: в статье анализируется ряд условий педагогического общения, которых необходимо придерживаться учителю.

Ключевые слова: педагогические ситуации, педагогическое общение, творческий подход.

Список литературы

  • Пиз А. Язык телодвижений. СПб.: Издательский дом Гутенберг, 2000. 187 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Кравченко Ю.М. условия педагогического общения для снижения вероятности возникновения сложных педагогических ситуаций // Вопросы науки и образования № 28(112), 2020 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/112/usloviya-pedagogicheskog.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Татаринцев А.И.

Татаринцев Алексей Иванович - магистр технологического образования, программист,

 Муниципальное казенное учреждение

Центр развития образования,

р.п. Хохольский, Воронежская область

Аннотация: в статье анализируется состояние развития творческих способностей, представлены причины снижения учебного эффекта,  представлены пути решения проблемы творческого развития личности.

Ключевые слова: творчество, способности, проблема, стандарт, обучение, школа.

Список литературы

  1. Богоявленская Д.Б. Психология творческих способностей: учеб. пособие. М.: Издательский центр Академия, 2002. 320 с.
  2. Винокурова Н.К. Развиваем способности детей. М.: Росмэн-Пресс, 2004. 79 с.
  3. Даринская Л.А. Педагогика творческого развития личности. С-Пб, 2007. 293с.
  4. Федеральная целевая программа развития образования на 2006-2010 годы (утверждена Постановлением Правительства РФ от 23 декабря 2005 г. № 803)  // Бюллетень трудового и социального законодательства РФ, 2006. № 1.
  5. Российская газета // Федеральный выпуск от 20 февраля 2007. № 4299.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Татаринцев А.И. СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ В СВЕТЕ МОДЕРНИЗАЦИИ РОССИЙСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ // Вопросы науки и образования № 8(92), 2020 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/92/sostoyanie-problemy.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Машарипова Д.Г.

Машарипова Дилноза Гулом кизи – магистр,

специальность: иностранный язык и литература,

Узбекский государственный университет мировых языков,

 г. Ташкент, Республика Узбекистан

Аннотация: в числе перспективных инноваций в сфере отечественного образования можно смело выделить метод проектов в обучении. Метод проектов применим как для школьного, так и для вузовского образования. В статье рассматриваются особенности метода учебного проекта в изучении учебных дисциплин, условия его эффективной реализации. Проект рассматривается как вид самостоятельной творческой работы учащихся.

Ключевые слова: учебный проект, трудовые действия педагога, учебное проектирование, учебно-творческая деятельность.

Список литературы

  1. Колесникова И.А., Горчакова‐Сибирская М.П. Педагогическое проектирование: учеб. пособие для высш. учеб. заведений / под ред. В.А. Сластенина, И.А. Колесниковой. 2‐е изд., стер. М.: Академия, 2007. 323 с.
  2. Слободчиков В.И. Методология и экспертиза инновационных образовательных проектов // Экспертиза образовательных проектов: материалы Междунар. науч.‐практ. конф. Минск, 2007. С. 28–41.
  3. Леонтович А.В. Основные рабочие понятия исследовательской деятельности учащихся. Проектно-исследовательская деятельность: организация, сопровождение, опыт. М., 2005.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Машарипова Д.Г. ПРОЕКТ КАК ВИД САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ТВОРЧЕСКОЙ РАБОТЫ УЧАЩИХСЯ// Вопросы науки и образования № 4(88), 2020 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2020/88/proekt-kak-vid-samostoyatelnoj.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware