Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 11(183) 2024 г. выйдет - 22.11.2024 г. Статьи принимаются до 21.11.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Жалилов З.Б., Сулейманова Г.С.

Жалилов Зарафшон Бахшиллоевич – PhD по педагогике, преподаватель,

факультет дошкольного и начального образования;

Сулейманова Гулжахон Сулейман кизи – студент,

кафедра дошкольного образования,

факультет дошкольного и начального образования,   

Бухарский государственный университет,

г. Бухара, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена педагогической инновационной деятельности в современной образовательной системе. Авторы раскрывают и детализируют такие термины, как новшество, креативность, педагогические технологии, педагогические инновации (ПИ) в детском образовательном учреждении (ДОУ), школе и высшем учебном заведении (ВУЗ), раскрывают их сущность и значение. Акцентируется внимание на том, что современный ВУЗ должен ставить перед собой идеи перспективного развития и пути их реализации, при этом внедрение разнообразных ПИ охватывает все звенья и элементы образовательной системы (ОС).

Ключевые слова: педагогическая инновация, образовательная сфера, креативность, технологии, деятельность, детское образовательное учреждение, школа, высшее учебное заведение.

Список литературы

  1. Гостев А.Г. Современная школа: инновационное образование: монография // Челябинск, 2010.
  2. Гостев А.Г., Лихолетов В.В. Сущность и структура педагогических инноваций // Сибирский педагогический журнал, 2011. № 12. С. 26-34.
  3. Елонова Ю.С., Елонова А.Я. Социальные инновации в педагогическом процессе // Вестник РМАТ, 2015. № 2. С. 95-101.
  4. Ильинская Я.А. Опыт развития систем непрерывного образования в России и за рубежом // Современные исследования социальных проблем, 2015. Том 46. № 2. С. 57-67.
  5. Кирягина М.Е. Педагогические инновации в образовании // Вестник Казанского технологического университета, 2012. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/pedagogicheskie-innovatsii-v-obrazovanii/ (дата обращения: 29.03.2019).
  6. Креативная педагогика. Методология, теория, практика: монография / ред.: В.В. Попов, Ю.Г. Круглов. 2-е изд., испр. и доп.. М.: Бином. Лаборатория Знаний, 2011. 319 с.
  7. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии. Активное обучение: учебное пособие / 3-е изд., испр. М.: Академия, 2012. 192 с.
  8. Савина А.К. Непрерывное образование как реальность современного мира // Педагогика, 2015. № 10. С. 105-113.
  9. Сошенко И.И. Междисциплинарный характер понятия «Инновации» // Вестник Томского государственного педагогического университета, 2013. Том 141. № 13. С.136-142.
  10. Шашкина М.Б., Багачук А.В. Исследовательская работа студента: учебное пособие. [Электронное издание] / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2015.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Жалилов З.Б., Сулейманова Г.С. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ИННОВАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СОВРЕМЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СФЕРЕ// Вопросы науки и образования № 7(53), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/53/pedagogicheskaya-innovatsionnaya.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Балтабаева Р.Б., Сейтназарова А.М.

Балтабаева Рано Бекбаулиевна – ассистент,

 кафедра прикладной математики,

Каракалпакский государственный университет, г. Нукус;

Сейтназарова Айсара Муратбаевна - учитель информатики,

школа № 14, Кегейлийский район,

Республика Узбекистан

Аннотация: становление данных дисциплин, проблемы преемственности в обучении информатике и ИТ, другие важные вопросы обучения информатике и ИТ в школе и вузе рассматриваются в данной статье.

Ключевые слова: преемственность в системе школа-вуз, компьютерный грамот­ность, информационный компетентность, информационная культура.

Список литературы

  1. Веряев А.А. Педагогика информатики: Учебное пособие. Барнаул: БГПУ, 477 с.
  2. Борисенко И.А. Преемственность в обучении информатике и информационным технологиям в системе «школа-вуз»// Дисс... канд. пед. наук. - Барнаул: БГПУ, 167 с.
  3. Кинелев В.Г. Выступление на конференции «Информационные техно­логии в школе» // Информатика и образование, 2003. № 1. С. 5-10.
  4. Кузнецов А.А., Бешенков С.А., Ракитина Е.А. Современный курс ин­форматики: от элементов к системе // Информатика и образование, № 1. С. 25-38.
  5. Каракозов С.Д. Информационная культура в контексте общей теории культуры личности // Педагогическая информатика, 2000. № 2. С.41-55.
  6. Клушина Н.П. Идеал образованности в современной парадигмы высшего профессионального образования. [Электронный ресурс]. Режим доступа:: http://www.ncstu.ru/ (дата обращения: декабрь, 2004).
  7. Кречетников К.Г. Содержание и методика обучения современного специалиста информационным технологиям. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.auditorium.ru / материалы международной конференции. М., 77 с. (дата обращения: апрель, 2004).
  8. Программа развития системы непрерывного педагогического образо¬вания в России на 2000 - 2010 годы (МО РФ Приказ № 1818 от 24.04. 2001). [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.informika.ru/windows/goscom/dokum/doc01/1818.html (дата обращения: май, 2004).

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Балтабаева Р.Б., Сейтназарова А.М. К ВОПРОСУ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ В ОБУЧЕНИИ ИНФОРМАТИКЕ И ИНФОРМАЦИОННЫМ ТЕХНОЛОГИЯМ// Вопросы науки и образования № 7(53), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/53/k-voprosu-preemstvennosti.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Рахимова Ш.А., Бабаджанова У.Б., Ташанова Б.М.

Рахимова Шоира Атабековна - старший преподаватель;

Бабаджанова Умида Баходировна - доктор философии( PhD),

преподаватель,

кафедра языков, лечебный факультет;

Ташанова Бахринисо Мамиржановна - студент,

медико-педагогическое направление,

педиатрический факультет,

Ургенчский филиал

Ташкентская медицинская академия,

г. Ургенч, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье рассказывается о таком жанре устного народного творчества, как дастан, дается общее понятие об эпосе, что может быть полезным не только преподавателям фольклористики, но и для широкого круга ценителей устных фольклорных традиций. Приводятся яркие примеры ученых о значении и роли народного творчества в формировании эстетической культуры народа.

Ключевые слова: народные дастаны, эпические поэмы, устное народное творчество, жанр, фольклор

Список литературы

  1. Адабиёт назарияси. Двухтомник. 2 том. Ташкент, 1979. С. 193-194.
  2. Жирмунский В.М., Зарифов Х.Т. Узбекский народный героический эпос Ташкент. С. 281.
  3. Саидов М. Халқ достончилигида бадиий маҳорат. С. 21.
  4. Мирзаев Тура. Эпос и сказитель. Ташкент Изд. ”Фан” Академии наук Республики Узбекистан, 2008. С. 204-207.
  5. Рузимбоев С.С. Хоразм достонлари. Ташкент. С. 32.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Рахимова Ш.А., Бабаджанова У.Б., Ташанова Б.М. РОЛЬ НАРОДНЫХ ДАСТАНОВ В РАЗВИТИИ ФОЛЬКЛОРА// Вопросы науки и образования № 5(50), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/50/rol-narodnykh-dastanov.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Тукеева Г.Е

Тукеева Гулназ Еркеновна – магистрант, кафедра изобразительного искусства и профессионального обучения, профессионально-творческий факультет, Актюбинский региональный государственный университет им. К. Жубанова, г. Актобе, Республика Казахстан

Аннотация: в статье рассматриваются пути всестороннего обучения будущих специалистов и развития творческого мышления, развитие их умственных способностей на основе чертежно-графических задач,  усиление реализации полученных знаний с помощью активизации их через применение компьютерных технологий.

Главной целью исследования является формирование творческой деятельности, развитие их умственных способностей, усиление реализации полученных знаний через применения компьютерных технологии, который играет важную роль в формировании таких качеств.

Kлючевые слова: творчество, личность, интеллект, моделирование, специалист.

Список литературы

  1. Каплунович И.Я. О психологических различиях мышления двумерными и трехмерными образами // Вопросы психологии, № 3.
  2. Тамберг Ю.Г. Развитие творческого мышления детей. Книга школьникам, родителям, учителям. Ч. 1. М.: Флинта, 2007. 176 с.
  3. Карымова О.С., Якиманская И.С. Математические методы в психологии: учебное пособие. Издание 5-е, испр. и дополн. Оренбург: ОГУ, 2012. 169 с.: ил.
  4. Шамина О.Б. Методы научно-технического творчества: синтез новых технических решений. Учебное пособие / Томск: Томский политехнический университет, 2010. 90 с.
  5. Армстронг М. Практика управления человеческими ресурсами. 10–е изд. М.: Питер, 2010. 848 с.
  6. Пуанкаре А. Наука и гипотеза М.: Либроком, 2018. 238 с.
  7. Серебренников М.Ю. Развитие творческого мышления студентов средствами исследовательской формы подготовки/ М.Ю. Серебренников, УГЛТУ, 2012, elar.usfeu.ru/bitstream/123456789/361/2/Serebrennikov.pdf
  8. Морозов А.В., Чернилевский Д.В. Креативная педагогика и психология. Учебное пособие, 2004. 560 с.
  9. Sagimbaev A.A., Izbastina А. Education Technology in Forming Future Specialists΄ Creative Activity, “Eastern European Scientific Journal” ISSN 2199-7977 Part I, Germany, Ausgave 6, 2017. P. 52-61.
  10. Адайр Джон. Искусство творческого мышления: как развивать свои инновационные способности и творчество: Лондон и Филадельфия, 2007.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Тукеева Г.Е. О ФОРМИРОВАНИИ ПРОСТРАНСТВЕННО-ОБРАЗНОГО МЫШЛЕНИЯ// Вопросы науки и образования № 5(50), 2019 - [Электронный ресурс]. URL: https://scientificpublication.ru/images/PDF/2019/50/o-formirovanii-prostranstvenno.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware