Тел.: +7(920)357-93-34 (WhatsApp) E-mail: tel9203579334@ya.ru
Russian Chinese (Simplified) English German

вопросам образования науки foto Журнал «Вопросы науки и образования» выходит два раза в месяц (ориентировочно 6 и 19 числа, ежемесячно уточняется). Следующий номер журнала № 4(176) 2024 г. выйдет - 30.04.2024 г. Статьи принимаются до 29.04.2024 г.

Если Вы хотите напечататься в ближайшем номере, не откладывайте отправку заявки.

Потратьте одну минуту, заполните и отправьте заявку в Редакцию.

 



Азизова К.М.

Азизова Кизлархон Машрабовна – преподаватель,

кафедра дошкольного, начального и специального образования,

Центр переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров народного образования

Андижанский государственный университет,

г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: статья посвящена вопросу формирования и развития профессиональной компетентности учителя начальных классов. А также включает материал, связанный с развитием предметной и методической компетентности в аспекте требований ГОС НОО.

Ключевые слова: компетентность, профессиональная компетентность, квалификационная характеристика, проектирование; повышения квалификации, обучение, стандарт учителя начальных классов, профессиограмма.

Список литературы

  1. Урок в начальной школе. Реализация системно-деятельностного подхода к обучению / А.К. Дусавицкий и др. М.: Вита-Пресс, 2012. С. 132.
  2. Громыко Ю.В. Мыследеятельностная педагогика (теоретико-практическое руководство по освоению высших образцов педагогического искусства). Минск, 2000. С. 213.
  3. Хуторской А.В. Современная дидактика: учеб. пособие. 2-е изд., перераб. М.: Высш. шк., 2007. С. 312.
  4. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / А.Г. Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.; под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2011. С. 152.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Азизова К.М. РАЗВИТИЕ ПРЕДМЕТНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ КАК УСЛОВИЕ КАЧЕСТВА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТА В СИСТЕМЕ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ // Вопросы науки и образования № 6(18), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/18/razvitie-predmetno.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Степанова А.Д.

Степанова Анастасия Дмитриевна – магистрант педагогических наук,

кафедра японского языка,

Институт иностранных языков

Московский городской педагогический университет, г. Москва

Аннотация: в рамках современного образования качественное обучение иностранному языку не представляется возможным без обучения межкультурной коммуникации. Однако у студентов-японоведов и преподавателей японского языка возникает проблема выбора учебника и иных учебных материалов для занятий по межкультурной коммуникации, особенно когда речь заходит о среднем этапе обучения. В данной работе проанализированы некоторые отечественные и японские учебники японского языка и выявлены главные проблемы с точки зрения использования их для изучения русско-японской межкультурной коммуникации.

Ключевые слова: межкультурная коммуникация, учебник по межкультурной коммуникации, японский язык.

Список литературы

  1. Гуревич Т.М.Японский язык: стратегия и тактика делового общения. М.: Изд. ВКН, 2016. 272 с. 
  2. Иванова Н.С. Японский язык в ситуациях межкультурного общения. Учебное пособие для изучающих японский язык как второй иностранный после английского. СПб.: КАРО, 2012. 276 с.
  3. Николаева Л.В. Межкультурная коммуникация и толерантность // Педагогическое образование и наука, 2008. № 2. C. 88–92.
  4. Мацуда Х., Араи Р., Ота Ё. и др. Тэма бэцу тюкю-кара манабу нихонго (Тематическое изучение японского языка со среднего уровня обучения). Токио: Кэнкюся, 2003. 164 с.
  5. Накаи Д., Кондо Ф., Судзуки М. и др. Кайва-ни тëсэн! Тюкю дзэнки-кара-но нихонго-но рорупурэй (Бросим вызов коммуникативным навыкам! Ролевые игры на японском языке для среднего уровня обучения). Токио: Суриэ нэттоваку, 2005. 146 с.
  6. Сугимото Ф., Миятани А. Киитэ обоэру ханасиката нихонго наматюкэй тю-дзëкю хэнтю (Слушая, запоминаем: непрерывное обучение японской устной речи на среднем и старшем уровнях обучения). Токио: Куросио сюппан, 2004. 88 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Степанова А.Д. ПРОБЛЕМА ВЫБОРА УЧЕБНИКА ЯПОНСКОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ ОБУЧЕНИЯ МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ (СРЕДНИЙ ЭТАП, ЯЗЫКОВОЙ ВУЗ) // Вопросы науки и образования № 6(18), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/18/problema-vybora.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Мелькова Е.А.

Мелькова Евгения Андреевна - магистрант,

направление: педагогическое образование изобразительное искусство, факультет искусств и дизайна,

Нижневартовский государственный университет, г. Нижневартовск

Аннотация: в настоящее время все большее внимание уделяется процессам, связанным с инновационными направлениями в обучении. Именно поэтому в представленной статье проведен анализ обучения линейной воздушной перспективе на уроках изобразительного искусства в 5 - 6 классах средней образовательной школы.

Ключевые слова: обучение, воздушная перспектива, изобразительное искусство, общеобразовательная школа, образование.

Список литературы / References

  1. Кузин B.C., Кубышкина Э.И. Изобразительное искусство в начальной школе. Учебник для общеобразовательных учебных заведений в двух частях / В.С. Кузин. М.: Дрофа, 2014. 89 с.
  2. Кукушкин B.C. Современные педагогические технологии. Начальная школа. Пособие для учителя / B.C. Кукушкин. Ростов н/Д: изд-во «Феникс», 2013. 448 с.
  3. Лебедев В.В., Шарай H.A. Экспертное оценивание образовательной технологии / В.В. Лебедев, H.A. Шарай // Вестник образования России: сб. приказов и инструкций министерства образования, 2014. № 1. С. 56—65.
  4. Лотман Ю.М. Об искусстве / Ю.М. Лотман. СПб. «Искусство-СПБ», 2015. 704 с. Ил.
  5. Маликова И.В. Психолого-педагогические условия развития способности первоклассника к учебному сотрудничеству: автореф. канд. психологических наук: 19.00.07 / И.В. Маликова. Оренбургский государственный педагогический ун-т. Самара., 2015. 24 с.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Мелькова Е.А. ОБУЧЕНИЕ ЛИНЕЙНОЙ ВОЗДУШНОЙ ПЕРСПЕКТИВЕ НА УРОКАХ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВА В 5 - 6 КЛАССАХ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ // Вопросы науки и образования № 6(18), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/18/obuchenie-linejnoj.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

Асранова Ф.А.

Асранова Феруза Анваровна – преподаватель,

кафедра педагогики,

Андижанский государственный университет,

г. Андижан, Республика Узбекистан

Аннотация: в статье обозначена актуальность проблемы духовно-нравственного образования детей в школе и семье. А также даются рекомендации для администрации общеобразовательного учреждения по повышению педагогической культуры родителей с целью духовно-нравственного образования школьников.

Ключевые слова: духовно-нравственное образование, взаимодействие школы и семьи, педагогическая культура родителей.

Cписок литературы

  1. Дивногорцева С.Ю. Духовно-нравственное воспитание в теории и опыте педагогической культуры. М.: Изд-во ПСТГУ, 2008. C. 54.
  2. Кондаков А.М. Духовно-нравственное воспитание в структуре государственных стандартов общего образования // Педагогика, 2008. № 9. С. 7.
  3. Склярова Т.В., Янушкявичене О.Л. Возрастная педагогика и психология: Учебное пособие для студентов педагогических и гуманитарных вузов, преподавателей школ. М.: ИЭОПГКО, 2006. С. 105.

Ссылка для цитирования данной статьи

scientificpublication copyright    

Асранова Ф.А. ПОВЫШЕНИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ РОДИТЕЛЕЙ С ЦЕЛЬЮ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ // Вопросы науки и образования № 6(18), 2018 - [Электронный ресурс]. URL:https://scientificpublication.ru/images/PDF/2018/18/povyshenie-pedagogicheskoj.pdf (Дата обращения: ХХ.ХХ.201Х).

educational science pdf

           
best way to remove adware